Стратегический анализ деятельности таксомоторной компании «Максим»

Главной стратегической целью деятельности компании является Максимимизация прибыли. Главная цель достигается посредством трёх долгосрочных целей:

Повышение конкурентоспособности;

Повышение эффективности предоставляемых услуг;

Расширение рынка.

В свою очередь, долгосрочная цель за счёт среднесрочных целей:

Повышение качества товаров и услуг.

Совершенствование ассортиментной политики.

Совершенствование ценовой политики.

Совершенствовать ценовую политику компания проводит за счет анализа цен конкурентов, и в соответствии с ними ставить свои цены, стремясь к главной стратегической цели.

С помощью установления цены на услуги компания будут решать следующие цели:

Захватить намеченную долю рынка;

Увеличить спрос на предоставляемые услуги;

Максимимизировать прибыль;

Установить ценовые барьеры для новых конкурентов.

Директор постоянно следит за изменениями внешней среды с целью выявить и использовать её благоприятные возможности для достижения корпоративных целей и избежать при этом угрозы препятствий.

На основе проведения SWOT-анализа деятельности таксомоторной компании «Максим» были выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы.

Сильные стороны таксомоторной компании «Максим»:

Широкий ассортимент предоставляемых услуг;

Высокий уровень сервиса и организации обслуживания клиентов;

Высокое качество предоставляемых услуг;

Современное оборудование (автомобили, сервисный центр);

Выгодное и удобное месторасположение;

Слабые стороны таксомоторной компании «Максим»:

Не до конца сформировавшийся положительный имидж;

Более высокие цены, чем у конкурентов.

В условиях свободного рынка и острой конкуренции возникает необходимость планирования и организации маркетинговой деятельности в организации. Как известно, для того, чтобы успешно осуществлять маркетинговую деятельность, необходимо наличие отдела маркетинга на предприятии или присутствие в штате организации маркетолога. Но т.к. в организации нет ни отдела маркетинга, ни маркетолога, всем управлением в этой области приходится заниматься непосредственно руководителям.

В таксомоторной компании «Максим» используются такие методы продвижения как:

1. Реклама. Большое предпочтение отдаётся внутренней и наружной рекламе. Реклама такси размещается непосредственно на автомобилях, визитных карточка которые имеются у каждого водителя. Также размещается реклама в газетах и в интернете. Также руководители не отказываются от размещения рекламы в деловых изданиях и предоставления информации о нём в справочники организаций города Нижнекамска. Это, безусловно, помогает повысить интерес общественности к организации. Всю рекламную деятельность руководство таксомоторной компании «Максим» осуществляют на основании Закона Российской Федерации «О рекламе».

2. Стимулирование сбыта. Побуждает воспользоваться услугами организации - это различные акции, бонусы, проведение розыгрышей призов и т.д.

3. Предоставление скидок постоянным клиентам.

4. Формирование общественного мнения. В таксомоторной компании «Максим» оно достигается благодаря:

Общефирменной коммуникации (деятельности по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленной на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы);

Пропаганде услуг (деятельности, объединяющей разнообразные усилия по популяризации конкретных услуг). К примеру, клиент имеет возможность накапливать баллы и использовать их или на покупку различных товаров, или на поездки.

Сегмент рынка услуг таксомоторных организаций позволяет Максимимально стабильно осуществлять деятельность т.к. для этого созданы все условия. Услугами организации могут пользоваться разные слои населения. Это характеризуется тем, что в организации имеются автомобили разного класса.

Качество управленческого решения в таксомоторной компании «Максим» определяется совокупностью параметров, удовлетворяющих конкретного потребителя, обеспечивающих реальность его реализации и в конечном итоге размером полученной прибыли предприятием.

В рамках поставленной в работе цели проведем исследование рынка услуг такси г.Нижнекамска.

Для начала разобьем рынок потребителей услуг такси на три категории. Такое деление стало возможным благодаря проведенному исследованию, результаты которого представлены ниже в работе:

1. люди с низким достатком, пользующиеся услугами такси с самыми низкими тарифами. Для этой категории людей зачастую неважно, какая к ним подъедет машина, лишь бы стоимость была как можно ниже. В этот же сегмент входят люди, которым не принципиально, какая машина их довезет, лишь бы доехала из пункта А в Б. Данная категория людей занимает около 20 % от общего количества пользователей услуг такси. Стоимость услуг такси для этой категории - 60-70 рублей.

2. Люди со средним достатком. Этой категории нужна золотая середина - и стоимость невысокая, но и чтобы уровень качества был не низким. Этот сегмент составляет подавляющее большинство пользователей услуг такси - около 60%. Их требования к машинам - иномарка, но не слишком дорогая. Стоимость поездки для них - 70-90 р.

3. VIP - пассажиры, для которых принципиален высокий класс машины, высокий уровень обслуживания, и стоимость поездки находится не на первом месте. Эта категория занимает около 20%. Стоимость поездки для этой категории - от 90 р.

В процессе исследования было установлено, что таксомоторной компании «Максим» ориентируется на средний класс, и частично на уровень VIP. Это практически 4/5 рынка, 80 %, соответственно, подстраиваться под первую категорию нецелесообразно и невыгодно. Этот сегмент всегда будут занимать нелегальные частные извозчики и нераскрученные компании-однодневки.

Учтем, что таксомоторная компания «Максим» - это достаточно известный бренд, и многие категории людей пользуются услугами именно этой таксомоторной компании даже не из ценовых побуждений, а потому что качественно/надежно/проверено.

Произведем расчет показателей стоимости услуг таксомоторной компании «Максим» в месяц (таблица 2.8).

Таблица 2.8

Расчет показателей стоимости услуг таксомоторной компании «Максим» в месяц

Таким образом, при стоимости поездки 50 руб. прибыль наименьшая, так как себестоимость поездки получается достаточно высокой, и выручка ненамного превышает ту выручку, которую можно получить при установлении стоимости поездки на уровне 90 руб. Причем, при стоимости поездки в 90 рублей при меньшем в два раза спросе прибыль будет больше на треть. Как видно из представленных результатов анализа, оптимальной является цена поездки на уровне 80 рублей - выручка примерно такая же (3 600 000 руб.), как при цене поездки на уровне 70 рублей (3 780 000 руб.), но за счет более высокой стоимости прибыль получается выше (разница в 292 тыс.руб.), хотя себестоимость поездки оказывается чуть более высокой.

В процессе проведения анализа было решено провести экспресс-опрос, который позволил получить ответы на многие вопросы. Представим результаты опроса и подведем некоторые итоги.

В процессе проведения опроса было опрошено 100 респондентов, пользующихся услугами такси. При проведении опроса было решено охватить различные категории пользователей для получения Максимимально объективных данных. Возраст опрашиваемых - от 14 до 55 лет, количество мужчин и женщин - в пропорции 40/60, род занятий - от студентов и школьников до руководителей среднего звена.

Рис. 2.1.


Как показывает рисунок 2.1, лучшие показатели - у такси «Максим», «Камилла» и «Омега». По количеству пользователей наибольший процент - такси «Омега». Почему - об этом результаты ответа на следующий вопрос.

Рис. 2.2. Распределение ответов на вопрос

«Почему пользуетесь услугами именно этого такси?», в процентах от числа опрошенных

В первую очередь, на первое место опрашиваемые поставили скидки и бонусы, получаемые от поездки на такси - это больше 1/5 опрошенных. Далее по убыванию идет качество обслуживания и комфорт пассажира, уютный салон машины. Вежливость водителей и диспетчеров, а также чистая машина в ранге приоритетов занимают третье место.

На последнем месте - то, что машины вовремя подъезжают. На сегодняшний день пунктуальность отличает практически все компании такси, и время подъезда машины - именно такое, как и обещают, поэтому пользователи услуг такси уже не уделяют этому моменту большое внимание, т.е. проблемы долгого ожидания практически не существует.

Практически половина опрошенных высказала мнение, что оптимальной стоимостью - т.е. той, по которой они согласны пользоваться услугами такси - является 70 рублей.

Отметим важный момент - в данном вопросе не было вариантов ответа, и опрошенные самостоятельно выбирали стоимость, т.е. она не была навязана предложенными вариантами. Треть опрошенных устраивает стоимость на уровне 80 рублей - это к вопросу об объеме прибыли и выручки, просчитанных в таблице 2.8.


Рис. 2.3.

Лишь небольшая часть пользователей услуг такси представляют собой т.н. «эконом-категорию», т.е. согласных платить 50 руб. (6 %) и 60 руб. (14%). Это подтверждает гипотезу относительно сегментации рынка, причем представителей «среднего ценового сегмента» оказалось даже чуть больше, чем предполагалось.


Рис. 2.4.

Показательным являются и результаты ответов на вопрос относительно заказываемого авто. Ответы респондентов распределились практически поровну. Но стоит учесть важную особенность - те, кто ответил, что им без разницы, какая машина их повезет, единодушно предъявляли требования - чтобы автомобиль был исправен, и без проблем довез до места прибытия. Во многом отечественные машины этим требованиям не отвечают, что признавали и сами респонденты.


Рис. 2.5.

Анализируя ответ на вопрос относительно отказа респондентов от услуг такси, мы видим, что подавляющая часть (86%) не отказалась бы от услуг такси при повышении цены на 10 рублей.


Рис. 2.6.

Не менее показательными являются ответы на вопрос относительно предполагаемого отказа от услуг такси при повышении цен на 10 руб. / 20 руб. Как видим, численность тех, кто готов отказаться от услуг такси при повышении цен, не такое большое. Объяснение этому простое - надо вспомнить экономическую теорию. Если потребитель не может отказаться от приобретения товара/услуги, то спрос на товар будет неэластичным, т.е. при изменении цены количество покупателей не станет соизмеримо меньше. Это обосновывается степенью необходимости товара/услуги для потребителя. Для многих такси - единственный приемлемый вариант добраться быстро/качественно/комфортно до места назначения, т.е. реальных заменителей данной услуге нет. Автобусы и трамваи - долго, не всегда и не везде ходят, своя машина - дорого, пешком - не всегда можно дойти и т.д.

Таким образом, подводя итог, выделим следующие наиболее важные моменты.

1. Такси «Максим» ориентируется на средний класс, и частично на сегмент VIP. Выходит, что это практически 4/5 рынка, 80 %, соответственно, подстраиваться под низшую ценовую категорию нецелесообразно, невыгодно. Этот сегмент всегда будут занимать нелегальные частные извозчики и нераскрученные компании-однодневки.

2. При стоимости поездки 50 руб. прибыль наименьшая, и выручка лишь немного превышает ту выручку, которую можно получить при установлении стоимости поездки на уровне 90 руб. Причем, при стоимости поездки в 90 рублей при меньшем в два раза спросе прибыль будет больше на треть.

3. Как было установлено в процессе анализа, оптимальной является цена поездки на уровне 80 рублей - выручка примерно такая же (3 600 000 руб.), как при цене поездки на уровне 70 рублей (3 780 000 руб.), но за счет более высокой стоимости прибыль получается выше (разница в 292 тыс.руб.), хотя себестоимость поездки оказывается чуть более высокой.

4. Согласно проведенному опросу, пользователи услуг такси предпочитают такси «Максим», «Камилла» и «Омега». По численности пользователей услуг такси наибольший процент имеет такси «Омега».

5. На первое место опрашиваемые поставили скидки и бонусы, получаемые от поездки на такси - это больше 1/5 опрошенных. Далее по убыванию идет качество обслуживания и комфорт пассажира, уютный салон машины. Вежливость водителей и диспетчеров, а также чистая машина в ранге приоритетов занимают третье место. На последнем месте - то, что машины вовремя подъезжают.

6. Практически половина опрошенных высказала мнение, что оптимальной стоимостью - т.е. той, по которой они согласны пользоваться услугами такси - является 70 рублей. численность тех, кто готов отказаться от услуг такси при повышении цен, небольшое.

Выручка таксомоторной компании «Максим» (по системе предоставления машин в аренду) составляет 1000 руб. в день с одного водителя, в месяц - 30 000 р. Водителей - 11 человек, значит 330 000 р. в месяц.

Выручка такси «Максим» (по системе диспетчеризации) составляет 700 р. в неделю, т.е. 2800 р. в месяц. Количество сторонних водителей - 200 человек, значит выручка 560 000 р. Сведем данные в таблицу 2.9.

Таблица 2.9.

Расчет, представленный в таблице 2.9 показывает, что для таксомоторной компании «Максим» гораздо целесообразнее не покупать машины и предоставлять их в аренду, а работать по системе диспетчеризации - в этом случае таксомоторная компания «Максим» получает на 59% больше прибыли.

Полученные данные представим графически (рисунок 2.7).


Рис.2.7.

Произведем расчет выручки таксомоторной компании «Максим» в зависимости от различных тарифов диспетчеризации, в рублях. Результаты представим в таблице 2.10.

Несколько выводов относительно диспетчеризации. Водитель, желающий работать в таксомоторной компании «Максим» и участвующий в диспетчеризации, понимает, что у компании широкий охват, это обеспечивает большое количество заказов, соответственно большую востребованность. Т.е. за условную единицу времени водитель получает большее количество заказов, и использует свое время и ресурс машины с большим КПД, не ждет и не теряет время. А большее количество заказов - это и больший объем выручки.

Таблица 2.10

Расчет выручки таксомоторной компании «Максим» в зависимости от различных тарифов диспетчеризации, в руб.

Таким образом, стоимость диспетчеризации на уровне от 500 до 700 руб. - это слишком низко, данный тариф подходит, на наш взгляд, для нераскрученных такси с небольшим объемом заказов. На наш взгляд, уровень должен быть от 800 руб. до 1000 руб. - это обеспечит таксомоторной компании большую прибыль.

Расчеты показывают, что выручка, безусловно, будет больше при более низкой стоимости диспетчеризации, однако от этого будет падать качество предоставляемых услуг, машины будут в худшем состоянии и т.д.

Просчитаем необходимость изменения системы сдачи автомобилей в аренду.

Таблица 2.11

Расчет выручки таксомоторной компании «Максим» в зависимости от различных тарифов предоставления машин в аренду, в руб.

Согласно расчетам выходит, что целесообразнее установить стоимость аренды на уровне 1000 руб., а не 800 руб.

На сегодняшний день руководство таксомоторной компании «Максим» решает вопрос перехода к фиксированным выплатам водителям от каждого заказа. Рассматриваются два варианта:

С каждой поездки 10-25 руб - за диспетчеризацию «сторонних» машин;

С каждой поездки 25-40 руб - за диспетчеризацию «своих» машин.

Рассчитаем показатели и представим их в таблице 2.12.

Таблица 2.12

Расчет показателей выручки при функционировании старой и новой системы ценообразования, в руб.

Представим полученные показатели в виде графика (рисунок 2.9).


Рис. 2.9.

Таким образом, новая система ценообразования лучше, приносит большую выручку, однако требует контроля и организации. К тому же новая система будет воспринята негативно водителями, ведь им придется больше денег отдавать компании.

Было подсчитано, что новая система ценообразования будет эффективна даже при средней ставке 17 руб. с каждого заказа (выручка в месяц здесь составит 28 000 р.).

В целом, у таксомоторной компании «Максим» сформировался свой контингент «лояльных» покупателей, которые ценят эту компанию за высокий уровень качества сервиса, оперативность и то, что в автопарке компании большую часть занимают иномарки. Плюс, конечно, бренд, известность, положительный имидж. Так что уходить в более низкую, бюджетную категорию как в отношении диспетчеризации, так и в отношении тарифов на арендуемые машины, нецелесообразно и во многом экономически невыгодно.

Москва 2500 руб. 6300 руб. 9500 руб.

Московская область Разрешение на таксомоторную деятельность - 3500 руб. Регистрация ИП + разрешение на таксомоторную деятельность - 7000 руб. Регистрация ИП + разрешение на таксомоторную деятельность + ЭЦП без выезда в ИФНС - 10500 руб.

New! Компания "БизнесКонсалтингПлюс" предлагает полный комплекс услугу по сопровождению таксомоторной деятельности, при помощи нового сервиса автоматического учета и ведения всей необходимой документации. Цена 3000 рублей / 1 месяц

Чтобы полностью легализовать вашу таксомоторную деятельность, наша компания предлагает сотрудничество на выгодных условиях. При заключении договора и авторизации в нашем сервисе вы получите все необходимые документы для осуществления тукущей деятельности, так и в случае проверки для контролирующих органов.

  • Путевые листы;
  • Договоры с медиком и механиком;
  • Договор аренды автостоянки транспортного средства;
  • Ведение внутренний документации (журналы регистрации предрейсового и послерейсового технического и медицинского осмотров, журнал учета выхода и возврата автомобиля на линию, журнал учета движения путевых листов, журнал учета пердрейсовых инструктажей и прочее);
  • Консультационные услуги в сфере законодательства регулирующего таксомоторную деятельность;
  • Оказание содействия в случае внеплановой документарной проверки МАДИ.

Наш сервис рассчитан на применение в реальных условиях функционирования бумажного документооборота в связи с этим первая его задача - поддержка и обслуживание бумажного документооборота. Вторая задача, которую он позволяет решить - постепенный переход от бумажного к электронному документообороту, и автоматической привязкой их к соответствующим регистрационным журналам.

Плюсы и преимущества нашей системы:

  • Удобное приложение для мобильного телефона или планшета.
  • Полностью официальная документация в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Выгодная цена в связи с отсутствием необходимости держать в штате медика и механика.

Почему с нами выгодно сотрудничать?

Более 5 лет на рынке

Выдано более 10 000 разрешений

Работаем качественно и без предоплат

Клуглосуточное ГАИ на месте оклейки

Оклейка ТС за 4 часа!

Наши партнеры

Для осуществления таксомоторных перевозок необходимо получить "Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".

С 1 сентября 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.04.2011г. №69-ФЗ , на основании которого перевозка пассажиров и багажа может осуществляться только с разрешения властей путем получения Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы или Московской области.

Основные положения Закона:

  1. Разрешение на таксомоторную деятельность выдается на 5 лет.
  2. В качестве перевозчика может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
  3. Условие выдачи разрешения - наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя транспортного средства на праве собственности или на условиях лизинга.
  4. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Разрешение на такси, выданное в г. Москве, действует также на территории Московской области (С оглашение между Правительством Москвы и Правительством Московской области о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях города Москвы и Московской области от 28.06.2011 г. ).

Для получения разрешения (лицензии) на такси Вам необходимо передать специалисту нашей компании следующие документы:

  • Копия паспорта индивидуального предпринимателя или генерального директора организации (страница с фотографией, страница с пропиской).
  • Копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).
  • Копия свидетельства ИНН.
  • Копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица (ОГРН).

Компания «БизнесКонсалтингПлюс» оказывает услугу по получению Разрешения на таксомоторную деятельность по следующему прайсу:

УСЛУГА Стоимость Сроки выполнения заказа
Разрешение (лицензия) на такси г. Москва* 2 500 рублей 10 рабочих дней
Разрешение (лицензия) на такси Московская область* 3 500 рублей от 10 до 14 календарных дней
Аннулирование Разрешения (лицензии) на такси г. Москва и Московская область 1 000 рублей г. Москва: 1-2 рабочих дня
Моск. область: 7 календарных дней
Регистрация ИП + разрешение (лицензия) на такси по Москве от 4 500 рублей от 10 до 17 календарных дней
Регистрация ИП + разрешение (лицензия) на такси по Московской области от 5 500 рублей от 10 до 17 календарных дней

С 31.05.2018 года чтобы получить разрешение о ведении таксомоторной деятельности на БЕЛОЕ ТС в особых отметках на СТС должна быть запись ГАИ о том что Ваш автомобиль предназначен для деятельности такси,а основной цвет должен быть: белый, желтый, серый. Если цвет указан другой и записи нет, то Вам необходимо предварительно:

1. Оклеить и оборудовать атрибутикой такси ТС

2. Перерегистрировать СТС в ГАИ Московской области

Ахунова И.Б., Гук Г.А.
Сборник статей Международной научно-практической конференции
«Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе».
29-30 марта 2013 г. - Ч.3. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. - 321 с. - С.26-30.

Проблемы и перспективы бизнеса таксомоторных перевозок в городе

Современный рынок такси характеризуется наличием жесткой конкуренции между его участниками, где достижение успеха напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. Условия современных хозяйственных отношений заставляют таксомоторные компании стремиться к улучшению сервиса, повышению оперативности работы и безопасности перевозки пассажира при одновременном поддержании конкурентоспособных цен.

Способы бизнеса в сфере таксомоторных перевозок можно условно разделить на 3 вида или схемы работы. Первый - это компании, которые используют собственный транспорт и водителей. Второй - это передача собственных транспортных средств в аренду. Третий - это привлечение на договорной основе частных автовладельцев и фактически выполнение диспетчерских функций.

Каждый вид бизнеса имеет свои достоинства и недостатки. Работая по первой схеме, владелец заинтересован в максимальном использовании транспорта по назначению, снижении затрат на топливо и ремонт. Вторая схема работы сопряжена с рисками угона автомобиля. Третья схема, как впрочем, и первые предполагает налаженность информационного обмена между диспетчером, клиентом и водителями, а также своевременное получение достоверной информации обо всех водителях их местоположения, направления движения, расстояния до клиента, для наиболее оперативного выполнения заказа. Ни для кого не секрет, что представителем таксомоторной компании является диспетчер, именно к нему клиент обращается с заявкой и от качества его работы зависит, насколько правильно будет исполнен заказ.

Таксомоторные перевозки получили широкое распространение в нашей стране как наиболее быстрые и удобные и имеют большие перспективы дальнейшего развития. Автомобили-такси не заменяют, а дополняют маршрутизированный городской транспорт, поскольку они используются главным образом для срочных поездок, перевозок, требующих доставки пассажира «от двери к двери», для поездок пассажиров с багажом, перевозок в районах, где нет маршрутного городского транспорта, или в те часы, когда этот транспорт не работает.

На начальном этапе реформ в силу ряда причин таксомоторные перевозки стали недоступны для основной массы населения, а в целом ряде городов практически прекратились, перестали существовать как самостоятельный вид деятельности.

В настоящее время наблюдается процесс восстановления этого вида транспортных услуг. В ряде городов России, в том числе и в г. Майкопе заново создаются таксомоторные предприятия, появилась конкуренция в этом секторе между перевозчиками, имеющими соответствующую лицензию и частными лицами (неорганизованными и организованными), которые в настоящее время выполняют функцию такси.

В настоящее время на территории города Майкопа сложилась устойчивая маршрутная сеть пассажироперевозок автобусами малой и средней вместимости, обслуживающая 31 городской маршрут. Жители города могут практически из любого района муниципального образована добраться без пересадки ко всем социально значимым объектам городской инфраструктуры. За 2012 год таксомоторными компаниями в г. Майкопе перевезено 12.1 млн. пассажиров, что на 9.9% меньше, чем в 2011 году. На рынке таксомоторных услуг города в январе 2011 года появился новый перевозчик ООО «Сатурн». Услуги по перевозке пассажиров оказывают около 100 единиц транспорта этого предприятия.

С 01.09.2011 г. вступил в силу Федеральный закон №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Согласно этого нормативного акта, деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации должна осуществляться при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. До настоящего времени такой уполномоченный орган в Республике Адыгея не определен.

Одна из существенных эксплуатационных особенностей таксомоторных перевозок - круглосуточное обслуживание пассажиров, при котором к организации труда предъявляются дополнительные требования к организации перевозок, прежде всего, к режиму труда и графику выпуска автомобилей-такси на линию.

Значительная доля населения города вынуждена пользоваться маршрутными такси, но при организации таких перевозок возникают проблемы:

Расположение мест тяготения пассажиров таково, что автомобили - п пассажиропотоки в утренние часы устремлены в центр города, имеют пиковое значение, а в вечернее время наблюдается резкий спад пассажиропотока:
- значительная доля пассажиров перевозится автобусами особо малой вместимости (микроавтобусами), что приводит к необходимости большого их количества:
- рост числа автомобилей, главным образом личных, и особенности пассажиропотоков создают транспортные пробки, что снижает скорость доставки и увеличивает транспортную усталость:
- недостаточное количество, предоставляемых на маршрутах пассажиромест вызывает переполнение микроавтобусов и длительное ожидание посадки:
- неудовлетворительная работа городского общественного транспорта вынуждает использовать для поездок личные автомобили, что влияет на экологию, увеличивает транспортный поток, создает «пробки»;
- в центральной части города, где сосредоточено большое количество мест тяготения, отсутствуют места для парковок, что вынуждает оставлять автомобили на проезжей части - это снижает и без того низкую пропускную способность улиц:
- большая часть маршрутных такси работает на «выгодных маршрутах», от чего страдает качество обслуживания периферийного населения транспортными услугами.

В городе сложилась двойственная ситуация: с одной стороны, маршрутных такси слишком много и. с другой стороны - в утренние и вечерние часы "пик" наблюдается переполнение автобусов пассажирами и длительное время ожидания на остановочных пунктах. Проблема заключается в недостаточном количестве пассажиромест. предоставляемых на многих, если не большинстве, городских маршрутов.

Проблему можно было бы решить, если заменить микроавтобусы автобусами средней и большой вместимости. Сделать это быстро невозможно из-за необходимости больших капиталовложений в покупку таких автобусов и в создание инфраструктуры их обслуживания. В этой связи представляется, что в ближайшей перспективе микроавтобусы. работающие в режиме маршрутных такси, по-прежнему будут играть значительную роль в перевозке пассажиров по городу.

Для выравнивания маршрутов по прибыльности. повышения подвижности населения окраины города целесообразно установить дифференцированные тарифы на перевозку пассажиров в зависимости от особенностей маршрута: числа проезжаемых остановок (такая система оплаты проезда в маршрутных таксомоторах используется в г. Волгограде). Это позволило бы выровнять рентабельность перевозок пассажиров по маршрутам, исключить так называемые «невыгодные» или наоборот «суперприбыльные» маршруты.

Возникают проблемы согласования совместной эксплуатации перевозчиками инфраструктуры такси. К такой инфраструктуре относятся:

Централизованная диспетчерская служба приема и исполнения заказов на таксомоторные перевозки в масштабах города, включая решение вопросов финансирования и эксплуатации средств технологической связи такси;
- таксомоторные стоянки;
- ТО и ремонт автомобилей-такси;
- проведение изысканий и опытно-конструкторских работ по развитию производственной инфраструктуры такси.

Основной задачей управления таксомоторных перевозок является содействие созданию современной. конкурентоспособной, высокоэффективной и устойчиво функционирующей системы транспортного комплекса города для обеспечения потребностей жителей и гостей города в таксомоторных перевозках, формирование цивилизованного рынка услуг, где равные возможности и права обеспечиваются всем его участникам.

Создание благоприятных условий для наращивания числа современных автомобилей, участвующих в таксомоторных перевозках, вовлечение в легальный оборот большинства перевозчиков - приоритетная цель руководства таксомоторных компаний города.

С развитием городских и региональных таксомоторных перевозок связано:

Увеличение количества автомобилей-такси:
- развитие системы городских стоянок такси:
- создание современных таксомоторных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание автомобилей-такси:
- создание городской системы мониторинга такси с возможностью автоматизированного приема и обработки заказов, контроля и управления автомобилями-такси.

Решение указанных вопросов позволит таксомоторным компаниям эффективно использовать автомобили-такси, снизить транспортные затраты, улучшать экологическую ситуацию в городе, обеспечить безопасность таксомоторных перевозок, а также существенно увеличить число рабочих мест.

Наиболее эффективной формой обеспечения цивилизованного взаимодействия перевозчиков на рынке транспортных услуг является создание региональной ассоциации. При этом важно постоянно следить за тем. чтобы работа такой ассоциации не переросла в монополистическую деятельность. Поэтому важнейшими требованиями к ассоциации являются ее открытость для вступления новых членов и добровольность участия в работе ассоциации. Например, ассоциация может за счет взносов участников оборудовать и эксплуатировать таксомоторные стоянки, доступ на которые закрыт для перевозчиков, не являющихся ее членами. Но это не означает, что такие перевозчики должны быть изгнаны с рынка - они вправе осуществлять свою деятельность, но без заезда на стоянки ассоциации.

С целью обеспечения устойчивого развития городов - то есть безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов - государственная политика должна быть направлена на повышение доли общественного транспорта в городских перевозках.

Федеральное законодательство жестко регламентирует организацию частных пассажирских перевозок, которые осуществляются посредством легковых автомобилей. Чтобы полностью легализовать такой вид предпринимательства, таксовладельцам придется оформить целый перечень документов. Итак, давайте узнаем сегодня, какие документы нужны для работы в такси на своем авто и для получения лицензии, кто контролирует деятельность служб, как происходит налогообложение.

Лицензирование и обязательное страхование для такси

Первоочередным документом, который должен оформить таксист для осуществления пассажирских перевозок, является . В каждом регионе её выдачей занимается исполнительный орган госвласти, ответственный за работу с различными видами транспорта. Получение лицензии, которая действует 5 лет, возможно двумя способами:

  • без оформления индивидуального предпринимательства , когда водитель может работать в службе такси по найму;
  • с оформлением ИП , в этом случае лицензия делает «частника» работодателем, который может принимать на работу таксистов с оформлением всех необходимых трудовых документов.

Для получения разрешительной лицензии необходим следующий перечень бумаг:

  • заявление соответствующего образца или формы;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия ;
  • , если оформлением занимается не владелец автомобиля;
  • копия свидетельства о регистрации ИП при необходимости.

Чтобы перевозить пассажиров с использованием легковых автомобилей, следует позаботиться об «автогражданке». имеет некоторую специфику:

  • высокие тарифы, что связано с большим риском возникновения из-за частоты эксплуатации автомобилей;
  • возможность оформления страховки на конкретных водителей или «открытого» бланка, который позволит управлять транспортным средством любому человеку;
  • на стоимость существенно влияют следующие факторы:
    • количество водителей, допущенных к вождению,
    • их возраст и
    • водительский стаж.

Использование обычного полиса ОСАГО для такси недопустимо. При возникновении аварии такой документ будет недействителен, а страховая компания по праву причитающуюся страховую премию.

О действии законов в отношении такси расскажет данный видеосюжет:

О том, какие документы должны быть у водителя такси, и необходимо ли для работы разрешение на осуществление деятельности, а также чем все это регулируется, расскажем вам далее.

Нормативно-правовая база

Главным законом, который нормативно регламентировал деятельность частных пассажирских перевозок легковым транспортом, стал . Его основные положения, касающиеся деятельности такси:

  • необходимость ;
  • определены требования, которым должны соответствовать автомобили и таксисты;
  • определена ответственность за игнорирование установленных норм.

Работа такси также попадает под действие следующих актов законодательства:

  • о безопасности дорожного движения,
  • о лицензировании некоторых видов деятельности,
  • Устава городского наземного автотранспорта,
  • Правил перевозки пассажиров и багажа,
  • Правил дорожного движения.

В видео ниже рассмотрены частые правовые вопросы в отношении деятельности такси:

Про систему налогообложения ИП в отношении деятельности такси расскажет следующий раздел.

Налогообложение ИП

Если деятельность службы такси лицензирована с регистрацией индивидуального предпринимательства, то в отношении нее могут применяться следующие типы налогообложения:

  • основная система;
  • единый налог на вмененный доход;
  • упрощенная;
  • патентная.

Чтобы правильно выбрать тип налогообложения, необходимо произвести расчеты. Практика показывает, что самой подходящей является упрощенная система. При ней налог составляет 6% от дохода или 15% от разницы между прибылью и расходами. Упрощенная система налогообложения разрешена для всех видов деятельности. Что касается бухгалтерского учета, то он не требует специальных навыков.

В следующем видео человек делится собственным опытом в отношении неуплаты налогов на такси:

Разрешением (лицензией) на такси является разрешительный документ, который подтверждает право осуществлять деятельность по перевозкам таксомоторного типа.

Запрещено осуществлять данную деятельность, не обладая соответствующей лицензией. Подобные правонарушения влекут как административную, так и уголовную ответственность.

В данную стоимость услуг включено следующее:

  1. Экспертиза документов, которые предоставляются клиентом, на соответствие с требованиями законодательства

    Для осуществления таксомоторных перевозок необходимо соблюдать ряд требований, предоставляемых законодательством. Каждый соискатель разрешения (лицензии) должен соответствовать этим требованиям. Специалистами нашей компании будет проведен детальный анализ имеющихся документов. В ходе этого анализа мы сможем выявить все недочеты, которые могут воспрепятствовать получению разрешения на таксомоторную деятельность.

  2. Подготовка полного перечня документов, которые являются обязательными при получении лицензии (разрешения)

    Нами будут подготовлены абсолютно все документы, которые необходимы для получения лицензии.

  3. Подача документов и последующее получение лицензии на осуществление таксомоторной деятельности

    В течение одной недели мы осуществим все необходимые операции: подача документов, получение разрешения. Через неделю клиент уже получит лицензию.

  4. Физическое лицо, которое желает осуществлять таксомоторную деятельность, должно обладать следующим: регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, наличие личного транспортного средства, а также водительский стаж более пяти лет. В обратном случае необходимо регистрировать фирму

    Если Вами еще не была проведена регистрация фирмы или ИП, Вы можете воспользоваться услугами нашей юридической компании

Почему лучше работать именно с нами:

  1. Осуществляем профессиональную юридическую деятельность с 2004 года;
  2. Нашей компанией осуществляется полный спектр юридических услуг спектр как для физических, так и для юридических лиц: начиная от процесса регистрации, выдачи разрешительной документации и заканчивая оформлением недвижимости и оптимизацией бизнеса за пределами РФ;
  3. Способны решить даже самые нестандартные и сложные задачи;
  4. Предоставляем гибкую систему скидок для постоянных клиентов.

Выбор пакета не влияет на получение следующих бонусов:

  • БЕСПЛАТНЫЙ выезд курьера;
  • БЕЗ ОЧЕРЕДИ заверить документы у нотариуса;
  • БЕСПЛАТНОЕ консультирование по регистрационным вопросам.