Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Удачные фотографии - это память навсегда. И если для того, чтобы все было идеально, вам приходится сделать тысячу и один кадр, то спешим обрадовать, что от этого есть спасение. Достаточно знать, как поставить ногу, как повернуть голову, как эффектно протянуть руку - и хорошие кадры гарантированы. Профессиональный фотограф Марина Хоменко делится в своем блоге сочными снимками и секретами позирования.

Марина живет на Бали. До переезда на остров она с мужем жила в небольшом поселке Приморского края. Там у них был свой магазин. Но 2 года назад пара решила полностью изменить свою жизнь, и результат этого девушка публикует в своем инстаграме. Мы в сайт обожаем качественные фотографии и хотим научиться делать такие же, поэтому Марина и ее аккаунт стали для нас объектом исследования.

Как расслабиться перед камерой

Страх быть скованным или нелепым - самый яркий из наших страхов. Люди, которые первый раз пришли на фотосессию, часто очень стесняются. Выбирайте фотографа, с которым вам будет комфортно. Пообщайтесь с ним перед съемкой, расскажите ему, каких снимков вы ждете, чего боитесь.

Для преодоления сильного волнения глубоко подышите: вдох через нос, выдох через рот. Дайте мышцам расслабиться, можно даже попрыгать. Не пытайтесь улыбаться, если не уверены, что улыбка естественна. Во время съемки не забывайте постоянно двигаться. Работайте плечами, корпусом, головой, переносите вес тела с одной ноги на другую. Но сильно не спешите: сначала поменяли ноги, затем руки, поработали плечами, отвели взгляд в другую сторону и так далее. Так больше шансов получить удачные фотографии.

От кого зависит результат

На фотографе обычно лежит гораздо больше ответственности. Он всегда найдет с вами контакт и постарается провести фотосессию в позитивной обстановке. И обязательно поможет вам с позированием. Испытать удовольствие можно не только от полученных через месяц снимков, но и от процесса съемки. И это очень поднимает самооценку. Выбирайте «правильного» фотографа, и вам захочется вернуться к нему еще не раз.

Как скрыть недостатки фигуры

  • Держите спину ровно и расправляйте плечи.
  • Делайте максимальный изгиб спиной, чтобы фигура была изящной.
  • Когда фотографируетесь боком, руки не прижимайте к телу: даже если предплечье тонкое, оно все равно окажется сплюснутым.
  • Следите за ступнями - тяните носок.
  • Корпус должен быть направлен в сторону от камеры, руки не прижаты, чтобы было видно талию.
  • Чтобы ноги казались длиннее, разверните их немного в сторону.
  • Лайфхак для пляжной фотосессии: выигрышнее всего надеть сплошной купальник. Еще будет смотреться красиво, если нижние края плавок потянуть немножко вверх.

Позирование для портретной съемки

  • Расслабьте лицо, можно немного прищурить глаза, но только не переборщите. Иначе будете «спать» на всех кадрах.
  • Не делайте губами «пю», на фото это выглядит нелепо. Это подходит для селфи, когда вы видите и контролируете свое лицо.
  • Можно подышать через рот, слегка его приоткрыть. Но только слегка!
  • Если руки в кадре, кисти расслабьте и не поворачивайте тыльной стороной на камеру.
  • Не опускайте голову низко, чтобы не появился двойной подбородок.
  • И самое главное - это хорошее настроение! Тогда позирование не составит труда.

Куда деть руки

  • Старайтесь располагать кисти боком к камере, но при этом не напрягайте их.
  • При позировании одну руку можно оставить на талии, а вторую опустить вниз, перед ногой.
  • Можно скрестить руки под грудью. Но заметьте, что обе кисти должно быть видно и направлены они должны быть боком к камере.
  • Не прячьте одну руку под мышкой.
  • Смотрится хорошо, если в карманы опустить только большие пальцы.
  • Красиво расположенные у лица руки - залог классного и необычного портрета.

Как быть с ногами

  • Ставьте ноги на носки. Это их не только удлиняет, но и делает изящнее - не просто же так были придуманы туфли на каблуках.
  • Не направляйте колени в сторону камеры, чтобы не прибавить ногам 2-3 лишних килограмма.
  • Старайтесь менять положение при позировании, не забывайте двигаться, чтобы получить больше удачных кадров.
  • Следите за ступнями. Пальцы ног не загибайте сильно вниз и не выгибайте сильно вверх. Пусть изгиб ступни будет прямой или в форме туфельки. Бывает, что все на снимке идеально, модель и ногу правильно поставила, и ступню, а большой палец торчит вверх, да так, что приковывает к себе внимание. Такое фото сразу в топку.

Успех вашего сайта очень сильно зависит от качества изображений (второй важный фактор - это выбор ). Красивые фотографии вызывают у людей интерес, любопытство и желание что-нибудь купить. В общем, одни сплошные плюсы, если не считать расхожего мнения о том, что профессиональная фотосъемка - это очень дорого и очень сложно.

Хорошие новости! Мы поговорили со знакомыми фотографами и выяснили, что все совсем не так: находчивость и дополнительное оборудование, сделанное из того, что оказалось под рукой, помогут вам разжиться качественными и интересными снимками.

Фильтры своими руками


Сходите в ближайший магазин канцтоваров и купите прозрачный или цветной целлофан. Отрежьте небольшой кусок - такой, чтобы им можно было обернуть объектив. Если пленка прозрачная, разрисуйте ее водостойкими маркерами разных цветов. Теперь прикрепите получившийся «фильтр» к объективу и начинайте снимать. Смотрите, как меняется картинка в зависимости от доминирующего оттенка и не забывайте, что цвет изображений влияет на восприятие всего сайта.

Готовы к приключениям? Вместо целлофана можно использовать мягкую полупрозрачную ткань (идеальный вариант - обыкновенный капроновый чулок). С таким «фильтром» вы без труда получите мягкую, слегка размытую картинку.

Черная-черная плитка


Ищете идеальный фон для ? Обратите внимание на плитку черного цвета. Она эффектная, фотогеничная, и ее легко достать. Если плитка глянцевая, объект съемки будет отражаться в ней, но это неплохо, ведь отражение тоже может стать частью композиции. Поищите лучший ракурс, поснимайте из разных точек и не переживайте за результат: на черном фоне все будет смотреться классно.

Отправляемся в Зазеркалье


Зеркало - абсолютно незаменимая вещь для съемки в домашних условиях. Его можно использовать в качестве фона, когда вы фотографируете команду, товары, какое-нибудь мероприятие или вашу обычную жизнь. Отражение, пойманное фотоаппаратом, делает кадр более объемным и неожиданным. А еще это отличный отражатель, подходящий для того, чтобы подсветить объект съемки или всю сцену.

А теперь - вдребезги!


Почему бы нет? Наберитесь смелости, расколотите зеркало и пользуйтесь осколками для создания необычных кадров - таких, как на фотографии в этой статье. Только пожалуйста, делайте все аккуратно и следите, чтобы никто не порезался.

Эффект боке


Вы наверняка видели фотографии с размытыми на фоне огоньками. Это называется «боке», и это нетрудно повторить в домашних условиях. Вам понадобится объектив с очень широкой диафрагмой (максимальное значение больше f/2), лист черной бумаги и ножницы. Сперва вырежьте из бумаги круг диаметром чуть побольше, чем ваш объектив. Теперь вырежьте в нем форму. Это может быть круг, звездочка, треугольник, сердечко, елочка или что-нибудь еще. Диаметр формы - приблизительно 2 сантиметра. Теперь прикрепите круг прямо на объектив и снимайте с максимально открытой диафрагмой, то есть с самым маленьким значением. Если вы сделали все правильно, должно получиться то самое боке!

Лампа вместо штатива


Нет штатива? Не проблема! Возьмите самую обычную лампу и открутите абажур - под ним обнаружится болт точно такого же размера, как в настоящем штативе. Прикрепите на него фотоаппарат и снимайте портреты (в том числе автопортреты), интерьер или товары. Съемка со штатива хороша тем, что вы может сделать столько кадров из одной точки, сколько потребуется, и не думать о том, что у вас дрожат руки.

Долой объектив


Если у вашего фотоаппарата съемный объектив, можно попробовать обойтись без него. Нет, вы не ослышались, мы действительно предлагаем снять объектив. Этот прием годится для макро-съемки и портретной фотографии, вы получите снимок с малой глубиной резкости и размытым фоном. В процессе съемки объектив должен быть отсоединен, но находиться очень близко к корпусу. Без практики не обойтись, но результат того стоит. Советуем выбрать ручной режим съемки, автофокус здесь не сработает. Следите, чтобы пыль и грязь не попали внутрь объектива или фотоаппарата. Для начала можете потренироваться на предметах, а потом начать снимать людей. С первыми проще - они не двигаются.

Вы купили новый дорогой объектив, но у вас нет специального чемодана, и вы не знаете, в чем его носить? Возьмите обыкновенный термочехол для банки или бутылки! Он прочный и мягкий, так что ваша оптика будет надежно защищена. Правда, теперь надо решить, в чем носить напитки, но это мелочи.

Готовы показать свое творчество миру? Сделайте на Wix!

В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать - это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены - это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя - белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении - это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе - это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: "Выбор объектива".

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье - это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

Дата публикации: 03.06.2015

Как сделать кадры интересными, красивыми и понятными зрителю?

Часто бывает так, что показываешь товарищу какой-нибудь кадр, а тот спрашивает: «А что ты здесь снимал?». И сразу как-то грустно становится: то ли товарищ невнимательный - не понял вашего творческого замысла; то ли вы недостаточно чётко показали на фото то, что вас так заинтересовало при съёмке. Как сделать фотографию понятнее для зрителя? Как передать на ней настроение, эмоции? Об этом мы поговорим в статье.

Итак, коротко сформулируем первый совет:

1. Перед съёмкой всегда чётко спрашивайте себя о том, что именно вы снимаете.

Снимок будет понятен зрителю тогда, когда на нём будет конкретный объект, «герой» фотографии.

Как найти подходящий объект для съёмки? Порой объект съёмки очевиден, как в случае со съёмкой портрета или какого-то определённого предмета (например, книги). Но иногда «главного героя» найти непросто. К примеру, при съёмке пейзажа. Часто у начинающих фотографов пейзажные снимки получаются «пустыми». Направляя объектив в пространство, фотограф забывает о том, что в его снимке должен присутствовать какой-то интересный объект, «герой» кадра. В итоге ничто не привлекает внимание зрителя. Выбирайте объект, который заставит вашу аудиторию присмотреться к снимку. Это может быть отдельно стоящее дерево, красивый домик, куст с цветами, дорожка… Всё, что может вызывать интерес.

Кстати, объектом съёмки может стать и что-то «бестелесное». Например, явления природы: закат, снегопад, гроза.

Конечно, главных объектов в кадре может быть несколько. Чтобы на фотографии не получилась путаница, они должны быть связаны сюжетом.

2. Спрашивайте себя о том, что происходит на фото.

Снимок может получиться скучным, если в кадре ничего не происходит. Простой пример: на одном снимке стоит человек, вытянув руки по швам, на лице никаких эмоций. На другом - тот же человек улыбается и машет руками. Какой кадр будет интереснее? Тот, где человек как-то проявляет себя, не так ли?

Прекрасным сюжетом для фото может стать не только действие, но и состояние. Цветы могут цвести, Солнце - садиться, а вода - течь. Понаблюдайте за объектом. Время идёт очень быстро, и любое состояние предметов мимолётно. Попробуйте показать это на фото.

Полное отсутствие сюжета, идеи или хотя бы какого-то стилистического решения - распространённая ошибка многих постановочных портретов. Чтобы кадр стал интереснее, попробуйте вызвать у модели эмоции. Как минимум - расскажите ей, что вы хотите получить на фото: грусть, радость, страсть. А можно хорошо наладить с ней контакт, тогда эмоции от вашего общения появятся сами.

Сюжетом для фото может стать и какая-то оригинальная идея самого фотографа (например, поиск необычной точки зрения на тот или иной предмет). Сюжет может заключаться в передаче на снимке какой-то определённой эстетики, стиля. Ещё в качестве сюжета можно использовать необычное сочетание предметов в кадре: большой/маленький, мягкий/твёрдый и тому подобное. Тут всё зависит от вашей фантазии!

Помните, что задачей фотографа является не только поиск сюжета, но и выразительная передача его в кадре.

Казалось бы, нет ничего проще: ищем интересный объект и сюжет, а потом снимаем. Однако и тут нас могут подстерегать трудности. Например, фотографируя человека, мы неизбежно включим в кадр и другие элементы. И наш объект может утонуть в лишних деталях. Так что, следующий совет тоже очень простой:

3. Убирайте из кадра всё лишнее!

Если что-то не участвует в сюжете - смело убирайте этот элемент из кадра! Однако важно помнить, что частью сюжета может стать фон, пустое пространство вокруг объекта. А дополнять композицию могут какие-то дополнительные детали (например, ветви, обрамляющие пейзаж). Нужно понимать, что они тоже участвуют в сюжете, и их стоит оставить.

Чем больше элементов композиции участвует в вашем кадре, тем проще зрителю (да и вам самим) запутаться в них.

Не забывайте, что вы можете самостоятельно выбирать самую выгодную точку для съёмки. Пользуйтесь этим при поиске наилучшего ракурса!

4. Выделяйте главное на снимке!

Порой главный объект на фото «теряется», сливаясь с фоном. Как быть в этом случае?

Разберёмся, как можно выделить объект на фото.

Размер и форма. Очевидно, что объект съёмки должен быть показан на фото достаточно крупно - так, чтобы зритель обратил на него внимание. Также объект на картинке будет выделяться в том случае, если он обладает какой-то исключительной, привлекающей внимание формой.

Цвет и яркость. Если ваш предмет выделяется цветом или яркостью, его будет сложно не заметить на фото. Не забывайте, что яркость предмета напрямую зависит от степени его освещённости. Достаточно направить на объект больше света, чем на фон, и он станет ярче.

Резкость. Предмет можно выделить резкостью, размыв фон. Этот приём любят использовать в портретной съёмке. Впрочем, в остальных направлениях фотографии он тоже вполне уместен. Как размыть фон на фото? Размытый фон - следствие малой глубины резкости. На эту тему у нас есть отдельный урок . Чтобы добиться малой глубины резкости стоит фотографировать с более-менее близкого расстояния, на открытой диафрагме и при максимальном зуме.

Важно иметь в виду, что эти приёмы можно применять не только по отдельности, но и все вместе.

5. Фон - важная составляющая снимка!

Окружение, в котором мы снимаем героя, фон снимка - это неотъемлемая его часть. Чтобы фотография была выразительной и содержательной, работе с фоном стоит уделить особое внимание.

Фон должен подходить по сюжету. Мало того, он может отлично дополнять его. При этом фон не должен перетягивать всё внимание на себя. Иногда стоит размыть его, снимая на открытой диафрагме. Так обычно поступают при съёмке портрета, чтобы не отвлекать внимание от героя кадра. А в пейзаже фон стараются сделать резким, чтобы включить весь сюжет в глубину резкости.

При съёмке в квартире в кадр будут постоянно попадать лишние вещи. Они будут отвлекать внимание. В квартире снимать не очень удобно, да и света там мало. Попробуйте поискать для фотосессии другие места - интересные и с хорошим освещением.

6. Пользуйтесь простыми правилами компоновки.

Простые правила компоновки кадра созданы в качестве «шпаргалки» для начинающего фотографа, у которого пока не выработалось своё чувство и видение кадра. Пользуясь ими, вы сможете легко скомпоновать кадр так, чтобы он выглядел гармонично.

Правило третей. Вопреки распространённому мнению, располагать объект съёмки точно в центре кадра - не всегда хорошая идея. Попробуйте воспользоваться правилом третей. Это правило основано на законе золотого сечения. Расположите снимаемый предмет ближе к одному из углов кадра. Или же можно просто поместите объект (в случае портрета - лицо (глаза) героя) в верхнюю треть снимка.

Удобно, что сетку правила третей можно вывести на экран фотокамеры или в видоискатель.

Правило третей допускает большие вольности в своём использовании. Не стоит с ювелирной точностью выверять, пересекается ли объект съёмки с пересечениями линий правила третей. Основной смысл этого правила - заставить начинающего фотографа убрать снимаемый объект из центра кадра и задуматься над компоновкой.

Не «заваливайте» горизонт. На линию горизонта человек всегда ориентируется, как на строго горизонтальный объект. Это правило работает и для фотографии. Если на снимке всё наклонилось набок, зрителю будет сложно воспринимать фото: будет создаваться впечатление, что всё куда-то падает. Особенно внимательно следить за горизонтом стоит при съёмке пейзажей и архитектуры. Чтобы горизонт на ваших фото оставался горизонтальным, достаточно не забывать о нём и держать фотоаппарат ровно. Обратите внимание, что даже если на снимке линия горизонта отсутствует (допустим, мы фотографируем в городе), глаз зрителя будет искать заведомо горизонтальные и вертикальные предметы (дома, фонарные столбы, стены квартиры) для того, чтобы сориентироваться на фото.

Чтобы проверить при съёмке, не завален ли у вас горизонт, в современных фотокамерах есть цифровой уровень, который вы всегда можете вывести на экран. А в старших моделях зеркалок Nikon (например, Nikon D7200, Nikon D750, Nikon D810) - даже на видоискатель.

Благодаря Алеку Соту, множество советов, которыми делились его именитые коллеги из Magnum Photos с молодыми фотографами, собраны в единый список. Этот список – чисто прагматические вещи из реальной практики крутых фотографов. Предлагаю разобрать и обсудить!

Справка. Magnum Photos - международное фотоагентство, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати.

Будучи идейным вдохновителем агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых были: использовать фотоаппарат Leica, фотографировать для агентства Magnum Photo, не допускать постановочных съёмок, кадрирования фотографий.

Агентство пользуется заслуженной славой, в него входят известные профессиональные фотожурналисты, в основном с Запада и США. Работать в этом агентстве - большое достижение в репортажной фотографии.

1. Алек Сот: Попробуйте себя во всем

Попробуйте себя во всем. В ню, в портретной съемке, пейзажной, фэшн и, наконец, в Ищите себя и свой жанр, если не попробуете все – не найдете! Когда я учился в колледже, на летних каникулах мне попалась работа с фотографом, который занимался натюрмортами и был очень верующий. Целыми днями мы снимали в помещении под христианское радио. И тогда я понял, что студия – не моё и христианство, кстати, тоже.

До следующих каникул было время подумать и я пошел на работу в районную газетёнку. И, самому себе удивившись, я понял, что фотографии на заказ – таки моё. А ведь самое важное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете и то, что вы фотографируете. Когда же вам скучно и объекты, которые вы изображаете вам не интересны, это будет видно на фото. Любите снимать животных – снимайте.

2. Алекс Майоли: Партнерство

Читайте много профессиональной литературы и поменьше заглядывайтесь на чужие работы. Работайте без повода, без оплаты, без задания, для себя. Стремитесь сотрудничать с теми, кем восхищаетесь, с творческими людьми и это не обязательно должны быть фотографы. Ключевой момент тут – партнерство.

3. Алекс Уэбб: Любите свое дело

Фотографируйте! Вы ведь это любите? Если да, то главная награда для вас сам процесс. Иные вещи типа наград, славы, богатства – выбирают не всех и ка же они скоротечны… Даже если вы познаете эти вещи, настанет период, когда вас подзабудут и, может, платить перестанут. Но у вас всегда будет любимое дело. Фотографируйте ради страсти, а не ради денег.

4. Брюс Гилден: Простота

Все просто: снимайте то, кем вы есть!

5. Карл де Кейзер: 5 лет труда

Не сдавайтесь слишком рано, как это делают многие фотографы. Поиски себя, работа, после тихих лет учебы – самые главные убийцы таланта. Так что минимум 5 лет потрудитесь, тогда поймете вашей жизни это дело или нет.

6. Кристофер Андерсон: Такой профессии нет

Вы просто фотограф, как человек, нет такой профессии – фотограф. Фотографируйте, а профессия может потом и приложится. Не спешите брать ипотеку и надеяться, что оплатите её своими фотографиями. В пример вам, Ларри Тауэлл, он стал фотографом-профи, только после обретения известности. Создавайте снимки, которые вы считаете нужным, и, может быть, это станет вашей работой. Но если вашим стартом будут мысли о фотографии как о карьере, то вы запартачите свои фотографии.

7. Крис Стил-Перкинс: Фотография – это сложно

Не надо думать, что фотография – это легко и безоблачно.

Изучайте свое дело, смотрите работы других, просто смотрите, не имитируйте их.

Откройтесь для конструктивной критики, изымайте из нее полезное. Но при этом держитесь своих принципов.

8. Константин Манос: Уникальность

Вы не просто делаете снимки, вы стараетесь показать как выглядит предмет. Своё уникальное виденье фотограф показывает с помощью кадрирования, размещения элементов, ракурса. Вам стоит побывать на лекциях фотографов, тех, что вам нравятся.

9. Дэвид Алан Харви: Об аудитории

Фотография – это желание что-то выразить. Будь честны с собой на этот счет. В теперешнее время любой, у кого есть дорогой аппарат, будь то телефон, может сделать качественное фото, вы же должны быть индивидуалистом, автором. Поразмышляйте о политике, литературе, музыке. На что реагирует человек, что в нем пробуждают эти темы или другие, что вы собираетесь поднимать в своих снимках? Найдите свою аудиторию.

10. Донован Уайли: Удовольствие – это важно

Процесс должен проходить с удовольствием. Не втискайте образы и сюжеты в рамки, откройте сердце и ум. Главное работать над достижением своего задания, и каким бы оно не было (фото для издания, журнала или выставки), старайтесь найти свой голос, свою тему и её применение. То, что вы показываете на снимках – говорит о вас больше автобиографии. Советую книгу How You Look At It: Photographs of the 20th Century.

11. Дэвид Херн: Чувство призвания

Не начинайте заниматься если не чувствуете, что это ваше призвание. Это очень сложный выбор! Если все-таки решились, вам нужно будет побегать, поэтому покупайте удобные ботинки.

12. Дэннис Сток: Фотография – нестабильность

Начинающим стоит уяснить одно: отточите свою технику и не ждите, что фотоиндустрия – это стабильный доход. Чтоб смягчить эту реальность – следуйте зову сердца, ищите тематику, которая вас вдохновляет и безумно радует, волнует. Снимок должен быть четким выражением вашей мысли.

13. Эли Рид: Работайте в темпе

Теория – табу с того самого момента как вы взяли в руки фотоаппарат. Рисуйте кадр в голове, представляйте его, но не очень долго, иначе вы просто устанете и вдохновения, желания, сила как и не было! Ваше эго тут не в тему, фотографируйте и позвольте снимку найти себя. Созерцайте за жизнью как за рекой, что течет возле вас. Запомните, снимки, что вы делаете, когда-то могут стать рассказать о времени в котором вы жили.

14. Эллиотт Эрвитт: Работа в команде

Овладейте азами это легко!). Детально изучите снимки фотографов- и художников-классиков. Также вам в помощь фильмы и их кадрирование, крупные, средние, общие планы. Старайтесь уловить шанс побыть “коммерческим фотографом”, то есть поработать в команде. И важнейшее из всех правил – не переплетайте фотографию на работе и на “личном”.

15. Лиз Сарфати: Будьте собой

Читайте как можно больше, сотворите собственный мир. Пробуйте создать целую серию изображений и составить её. Не влюбляйтесь в чужие фотографии. Придумайте что-то новое… Не можете? Будьте собой!

Лично для меня, важно не пустые фразочки, а реальное дело и результаты. Именно поэтому я смотрю на тех, у кого есть хорошие фотографии, обращаюсь за советом к тем, у кого есть опыт за плечами.