Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем, образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности. Директор МКОУ «Сусловская СОШ» Ильинова Л.И. 2016 год

2 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Объект независимой оценки качества образования Объектом независимой оценки качества образования могут быть: 1. Образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; 2. Условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ; 4. Деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

3 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: - потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; - потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; - учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

4 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Инструменты независимой оценки качества образования Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее – открытые данные). Данная норма расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, могут осуществлять мониторинг информационной открытости образовательных учреждений или рекомендовать его проведение негосударственным организациям с целью стимулирования через публикацию его результатов выполнения соответствующей нормы Федерального закона. Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов (рэнкингов) по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг.

5 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Инструменты независимой оценки качества образования: * Рейтинги в образовании * Публичные доклады * Измерительные материалы

6 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Заказчики независимой оценки качества образования В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать: 1. - общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты 2. учредитель образовательной организации 3. органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления 4. руководитель образовательной организации 5. педагогический работник образовательной организации 6. родители обучающихся 7. обучающиеся старших классов

7 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Участники независимой оценки качества образования Образовательные организации: - обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в сети Интернет -предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, -по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы - используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; -могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

8 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В качестве основных критериев независимой оценки качества образовательной деятельности организаций (далее - НОК ОД) выступают: 1.открытость и доступность информации об организациях; 2.комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; 3.доброжелательность, вежливость, компетентность работников; 4.удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций. Эксперты отмечают, что относительно объективности и измеримости такого критерия, как «доброжелательность, вежливость, компетентность работников», могут возникнуть вопросы. Остальные критерии - актуальны и значимы. Указанные выше критерии являются обязательными при проведении НОК ОД. Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления могут включить в проведение НОК ОД иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.

9 слайд

Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

10 слайд

Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) * Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

11 слайд

Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) ** Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

12 слайд

Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) *** Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

13 слайд

Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) **** Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

14 слайд

Описание слайда:

(баллы от 0 до 10) 2 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Комфортность условий

15 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от0 до10) * Материально-техническое и информационное обеспечение организации

16 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ** Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

17 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) *** Условия для индивидуальной работы с обучающимися

18 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) **** Наличие дополнительных образовательных программ

19 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ***** Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

20 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ****** Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

21 слайд

Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ******* Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

22 слайд

1. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:

1) Общественная палата Российской Федерации по обращениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанных обращений формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам и утверждает составы указанных советов. Общественная палата Российской Федерации информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, о составах созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом общественный совет по независимой оценке качества может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответственно федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органа местного самоуправления муниципального района или городского округа. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, при которых создан указанный общественный совет.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями не проводится в отношении образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной системе, а также в отношении федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 1 статьи 81 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, с предварительным обсуждением в общественном совете по независимой оценке качества. Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, с предварительным обсуждением в общественном совете по независимой оценке качества. Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, с предварительным обсуждением в общественном совете по независимой оценке качества.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Общественные советы по независимой оценке качества:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка, предусмотренная настоящей статьей;

2) принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - оператор);

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) проводят независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями размещается соответственно:

11. Состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями.

15. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

(см. текст в предыдущей редакции)

Как проводится независимая оценка? Для чего осуществляется независимая оценка качества образовательной деятельности? В чем особенности независимой оценки квалификации сотрудников?

Приветствую читателей сайта «Хитёр Бобёр»! С вами Мария Даровская.

Вы получили в наследство землю, дом или иную недвижимость и решили продать имущество. Но понятия не имеете, сколько оно стоит. Есть два варианта узнать цену - изучить рынок и выяснить среднюю стоимость аналогичных объектов или заказать оценку в профессиональной компании.

Первый способ дешевле, но второй - надёжнее. Именно независимая оценка поможет узнать адекватную рыночную стоимость активов и с выгодой реализовать их. Оценить можно не только недвижимость, но и любое другое имущество - акции, транспорт, бизнес, антиквариат.

О том, как и кем проводится независимая оценка, мы и поговорим.

Итак, начнём!

1. Что такое независимая оценка и кем она проводится?

Для начала определимся с терминологией.

Комплекс мероприятий для объективного определения ценности объекта как товара. Проводится в определенное время и в определенном месте, незаинтересованным лицом.

Необходимость в независимой оценке возникает, когда нужно:

  • убедиться в справедливости цены;
  • понять рыночную цену объекта;
  • удостовериться в достаточном уровне квалификации работников;
  • получить расчет ущерба.

Оценивать можно:

  • транспорт;
  • землю;
  • недвижимость;
  • документы;
  • имущество;
  • квалификацию сотрудников;
  • качество оказания услуг;
  • интеллектуальную собственность;
  • бизнес;
  • ущерб.

Понятие независимой оценки очень схоже с понятием независимой экспертизы. Но это не братья-близнецы: путать их не нужно.

Отличия независимой оценки от независимой экспертизы наглядно представлены в таблице:

Критерии сравнения Оценка Экспертиза
Цель Оценить стоимость Выявить повреждения, установить причины происшествия
Оценщик (эксперт) Физлицо, член СРО Аттестованное физлицо, прошедшее профподготовку по экспертизе
Чем регулируется Международными договорами, законами об оценочной деятельности, нормативными правовыми нормами. Постановлением о проведении независимой экспертизы
Результат Письменный отчет Экспертное заключение
Полномочия Оценщик не может устанавливать связь между случившимся и его последствиями Эксперт может устанавливать связь между случившимся и его последствиями
Доказательная сила Имеет меньшую доказательную силу Имеет большую доказательную силу

Еще одно отличие независимой оценки от независимой экспертизы: первая позволяет оценить квалификацию сотрудников на предмет соответствия законодательным требованиям. По сути, это процедура профессиональной экзаменации.

Пример

Предприятие, занимающиеся автоперевозками, согласно приказу Министерства транспорта должно нанимать в качестве водителей внедорожников только людей с соответствующей квалификацией. Для этого предприятие вправе обратиться за помощью в оценочную компанию, которая поможет выяснить уровень подготовки кандидатов.

Привлечение оценочной компании - не обязанность работодателя. Предприятие может проверять квалификацию с помощью самостоятельной аттестации работника.

По закону проведение независимой оценки обязательно при:

  • ипотечном кредитовании;
  • национализации имущества;
  • составлении брачного договора;
  • налоговых спорах;
  • проведении процедуры банкротства;
  • исполнительном производстве;
  • выкупе акций по требованию акционера;
  • увеличении размера уставного капитала внесением денежного взноса.

Также не реже раза в год, согласно Федеральному Закону, обязана проводиться независимая оценка качества образования в школе, университете - оценка качества работы образовательных учреждений и подготовки учащихся.

Смотрите короткое видео по теме статьи.

Независимую оценку качества образовательных учреждений и эффективности деятельности учреждений культуры проводит организация-оператор города при участии местного Департамента образования. Эта структура и готовит техзадание для оценки деятельности образовательной организации.

2. От чего зависит стоимость независимой оценки - обзор ТОП-4 главных фактора

Стоимость услуги независимой оценки зависит от ряда факторов. Мы рассмотрим каждый и разберемся, как именно он влияет на процедуру.

Фактор 1. Вид оценки

Видов оценок очень много, их набор зависит от исследуемого объекта.

Пример

Если поставлена задача оценить бизнес, то виды его оценки будут такими: равновесный рыночный, экономический, балансовый, страховой, инвестиционный, текущий и другие (читайте подробнее в статье « »). Если оценивать придется жилье, имущество при разводе или качество оказания медицинских услуг - виды кардинально изменятся.

Но существует всего 3 подхода к оценке, а значит и 3 основных ее вида:

  1. Затратная - стоимость изготовления.
  2. Доходная - совокупность будущих доходов от объекта.
  3. Рыночная - анализ цен на приобретение и продажу на первичном и вторичном рынке.

От каждого из вышеперечисленных видов можно схематично представить еще сотни ответвлений на различные подвиды. Но фундаментально подхода все равно лишь три.

Фактор 2. Количество вещественных доказательств

В зависимости от вида оценки и поставленных задач, количество необходимых для анализа материалов варьируется. Чем больше материалов требуется исследовать оценщику и чем сложнее это сделать, тем дороже стоимость услуг и дольше процедура.

Фактор 3. Используемые методики исследования

Методы исследования будут серьезно разниться в зависимости от выбранного вида оценки.

Существует 3 основных подхода к методикам исследования:

  • затратный подход;
  • сравнительный (рыночный);
  • доходный.

Фактор 4. Объем вопросов, поставленных перед экспертом

Чем больше задач стоит перед экспертом и чем сложнее исследования для их решения, тем дороже обойдется экспертиза. На стоимость повлияет также длительность оценки и необходимые для нее условия.

А вот стоимость объекта оценки согласно законодательству не должна влиять размер гонорара. То есть оплата как процент от оцененной стоимости - недопустима.

Размер вознаграждения за услугу оценки оговаривается заранее и фиксируется в договоре.

3. Как правильно провести независимую оценку - 7 простых шагов

Чтобы провести независимую оценку, нужно предпринять ряд действий с учетом законов РФ.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию

При выборе компании обратите внимание на наличие у нее лицензии.

Эксперты компании должны иметь документы об образовании в сфере оценочной деятельности, необходимый уровень квалификации и стаж. Профессиональная ответственность оценщика должна быть застрахована. Он должен быть членом профессиональной организации.

Обязательно соберите информацию о компании - год основания, опыт, отзывы, какой сложности проводила оценки. Всей этой информацией вы должны располагать и ни один из критериев оценки не должен вызывать у вас сомнений. Если это так, то вы не ошиблись с выбором.

Шаг 2. Заключаем договор

Договор, заключенный между оценочной компанией и ее клиентом - официальное основание для процедуры оценки. С момента заключения договора процесс регулирует Гражданский кодекс.

В договоре должно быть прописано:

  • точное описание объекта, его вид;
  • вид стоимости;
  • наличие лицензии у оценщика;
  • уровень профессионализма компании;
  • размер вознаграждения оценщика.

Шаг 3. Согласовываем место и время проведения оценки

Этот этап непременно следует после согласования стоимости услуг оценщика и составления договора. Теперь, когда соблюдены все формальности, пора приступать к осмотру объекта. Место и время нужно согласовать так, чтоб все участники смогли присутствовать.

Если речь идет об оценке имущества (например, автомобиля или квартиры) рыночные цены уточняют именно к дате оценки.

Пример

Смысл уточнения рыночной цены к дате оценки в отношении недвижимости - сезонное изменение цен. Причем разница бывает очень существенной, даже если промежуток времени невелик.

Такой подход актуален при сравнении цен с ценами сопоставимых сделок.

Шаг 4. Приглашаем третьих заинтересованных лиц на предстоящий осмотр (при необходимости)

Если вы не можете присутствовать на процедуре оценки, можно прислать своего представителя. Он и подпишет акт осмотра оценщика вместо вас.

Если в деле есть вторая сторона, например, сосед, заливший вашу квартиру, то уведомьте ее с помощью телеграммы о дате и месте осмотра.

Телеграмму отправляют с уведомлением о вручении. А у вас на руках должны остаться подтверждающие ее отправку документы.

Шаг 5. Подготавливаем объект оценки

Сначала объект идентифицируют. Для этого указывают вид объекта, его название, местоположение, характеристики и инвентаризационный номер.

После этого выявляется предмет оценки, то есть, что именно будет оцениваться.Предварительный осмотр проводят вместе с представителем заказчика. Если у объекта есть администрация, необходимо познакомить с ней оценщика, дать ему возможность задать вопросы.

При осмотре объекта оценщику нужен необходимый для полноценного осмотра доступ к объекту. Если размеры объекта большие, стоит привлечь группу экспертов.

Шаг 6. Предоставляем документы на объект

Нужно составить задание на оценку и календарный план работ. Делать это должен оценщик после подписания договора с заказчиком и обсуждения деталей работы.

  • титул собственности;
  • регистрационные данные;
  • физические характеристики;
  • данные о взаимосвязи объекта с инфраструктурой;
  • экономические факторы объекта.

В зависимости от типа оценки, набор документов может отличаться.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Получение отчета - завершающий этап.

Отчет должен содержать:

  • объем оцениваемых прав;
  • цель оценки;
  • вид определяемой стоимости;
  • описание объекта;
  • расчет стоимости;
  • согласование результатов отчета;
  • дата оценки;
  • дата отчета;
  • методология;
  • обоснование стоимости;
  • сертификат-свидетельство объективности, подтверждающий проведение оценки конкретным оценщиком;
  • различные приложения к отчету.

Отчет подписывает оценщик, его скрепляют печатью оценочной компании.

Лучшим подспорьем на любом из этапов проведения оценки станет помощь квалифицированного юриста. Воспользоваться консультацией можно в режиме онлайн, сделать это удобно на сайте Правовед.ру , ведь, чтобы получить консультацию, вам достаточно набрать номер телефона или зайти на сайт.

Консультируют на Правоведе только квалифицированные юристы с опытом работы. В каталоге юристов и адвокатов можно найти юриста любой специализации. А система ответов на вопросы пользователей сводит риск ошибки к нулю: ответы дают несколько профильных специалистов, то есть вместо мнения одного юриста вы получаете коллегиальное мнение.

Подробности смотрите непосредственно на сайте .

Больше сведений по юридическим аспек там оценки - в статье « ».

4. Профессиональная помощь в проведении независимой оценки - обзор ТОП-5 оценочных компаний

Чтобы облегчить нашим читателям непростой выбор оценочной компании, наши эксперты отобрали пятёрку лучших фирм в этой сфере. Все перечисленные в разделе организации максимально надёжны, профессиональны и имеют в штате только квалифицированный персонал.

Компания «Мнение» занимается оценкой имущества, бизнеса, ценных бумаг, ущерба, оборудования, транспортных средств, недвижимости. География деятельности - Москва и Московская область. Клиентом компании может стать и физическое, и юридическое лицо.

Для удобства пользователей на сайте в наличии прайс-лист на услуги компании. Также на сайте можно заказать обратный звонок.

«Мнение» проведет бесплатный аудит вопроса перед заключением договора и работает по стандартам ФСО.

Компания Вета оценивает недвижимость и бизнес, акции, оборудование, транспорт и технику, нематериальные активы, сервитут, упущенную стоимость. Компания входит в ТОП-100 оценочных компаний России, имеет представительства в Москве, Кирове, Нижнем Новгороде.

Также специалисты ОК «Вета» работают с жителями Московской, Владимирской, Костромской областей, Чувашской республики, Марий-Эл.

ОК «Вега» оценивает недвижимость, транспорт и ущерб, проводит экспертизы. Офис компании расположен в Москве. Все оценщики компании имеют большой опыт работы и допуски от СРО оценщиков.

Компания владеет материально-технической базой для оперативного и качественного проведения экспертиз. Кроме штатных оценщиков, в распоряжении компании внештатные сотрудники, работающие по гражданскому договору.

Гражданская ответственность оценщиков застрахована на среднюю сумму в три миллиона рублей.

4) Одно Окно

Компания «Одно Окно» предоставляет услуги оценки по всей Москве. Заявку на услуги можно оформить прямо на сайте, заполнив форму. Если заполнять форму нет желания, можете позвонить или заказать у фирмы обратный звонок.

Оценщик составит договор прямо при осмотре, а отчет принесет курьер в любое удобное время. У оценщиков компании застрахована профессиональная деятельность. Фирма тоже имеет полис страхования.

«Одно окно» предоставляет правовые гарантии и отчетность о выполненной работе.

«Центр независимой оценки» оценивает разные виды имущества, в том числе квартиры, дома, земельные участки, ценные бумаги, транспорт, бизнес, предметы интеллектуальной собственности.

У специалистов есть дипломы о прохождении профподготовки. Оценщики в своей работе придерживаются Федерального законодательства. Предоставление персонального менеджера к каждому клиенту ускоряет и упрощает проведение оценки.

5. Как выбрать надежную оценочную компанию - 5 полезных советов

Чтобы выбрать надежную оценочную компанию, стоит воспользоваться несколькими советами.

Совет 1. Прислушайтесь к мнению друзей и знакомых

Если кто-то из ваших близких уже прибегал к услугам оценки, не забудьте спросить их мнения о тех компаниях, чьими услугами они пользовались. Возможно, у кого-то имеется какой-то негативный или, наоборот, позитивный опыт и вам будет полезно его узнать.

Советы друзей и знакомых помогут учесть нюансы сотрудничества и особенности компаний. Не забывайте, что опыт - один из ценнейших ресурсов в жизни человека. Но получить его порой стоит немалых усилий и потерь. Там, где это возможно, пользуйтесь плодами чужого опыта.

Сайт компании говорит многое о самой компании, наличии у нее лицензий, особенностях оказания услуг, подходе к клиентам, опыте работы. Если у компании отсутствует сайт - это верный повод найти другую фирму.

Совет 3. Проверяйте наличие лицензии на оказание услуг

У оценочной компании обязательно должны были быть лицензии на проведение оценки. Но с 1 июля 2016 года их отменили и теперь оценочные компании работают без них. Поэтому уделите внимание членству компании в СРО и наличию страхового полиса.

Независимая оценка качества образования (НОКО) регламентирована в 95-й статье ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", где дано определение НОКО, определены ее участники и цели. Согласно данному закону НОКО направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Она включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В законе даны некоторые ограничения, например, возможность осуществлять НОКО только юридическим лицам. В данной работе НОКО рассмотрена в более широком смысле, как любая оценка качества образования, проводимая независимыми агентами .

Также Минобрнауки России утвердило "Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность", которые прописывают основных участников НОКО, рекомендации органам власти, образовательным организациям, процедуры ее проведения и некоторые другие аспекты.

Процедуры НОК ПО осуществляются в целях:

увеличения эффективности администрирования образования;

улучшение подготовки обучающихся;

изменению подходов к подготовке и повышению квалификации работников в сфере образования;

популяризации эффективных моделей организации образовательного процесса;

увеличения разнообразия образовательных программ в едином образовательном пространстве.

НОКО реализуется через:

1. Привлечение некоммерческих организаций и физических лиц для оценки качества образования

2. Координацию деятельности всех агентов по повышению качества условий образовательного процесса

3. Улучшение способов организации и содержания образовательного процесса

4. Мероприятия по повышению качества, эффективности и доступности образовательных услуг

Результаты НОКО могут использоваться различными группами для решения как профессиональных, так и личных задач:

1. Обучающиеся и их родители (в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей)

a. для оценки текущего уровня освоения образовательных программ и изменения индивидуальных учебных планов;

b. для выявления собственных возможностей продолжить образование по тем или иным программам;

Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, в целях анализа:

a. анализа уровня подготовки обучающихся и обстоятельств, на него влияющих

b. оценки соответствия деятельности ожиданиям участников и/или иных заинтересованных организаций;

c. определения перечня мероприятий по совершенствованию результатов и качества оказания образовательных услуг;

2. Заинтересованные организации: для формирования общих с образовательным учреждением действий по изменению образовательных программ и др.

3. Коллегиальные органы управления учреждениями, оказывающими образовательные услуги:

a. в качестве способа вовлечения местных представителей в выполнение задач развития организации и т.д.

4. Федеральные и региональные органы исполнительной власти: для принятия административных решений .

· создают условия для развития организаций ОКО и развития кадров для осуществления НОК подготовки обучающихся;

· координируют работу участников НОК подготовки обучающихся;

Образовательные организации: обеспечивают сбор требуемой информации и ее предоставление организации, осуществляющей НОКО; обеспечивают условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО; по результатам принятия участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по совершенствованию качества подготовки обучающихся; обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах .

Рис. 1.

На рис. 1 представлена схема взаимодействия элементов, обеспечивающих эффективность НОКО, составленная Т.А. Мерцаловой. К сожалению, последние методические рекомендации, выпущенные органами власти, и опыт осуществления НОКО показывает, что роль общественности и независимых игроков крайне низкая. В регионах, на территории которых с 2007 г. создавались комплексные проекты модернизации образования, была хорошо развита именно ведомственная система оценки качества образования, успешно функционируют Центры оценки качества, Центры мониторинга образования, Центры экспертизы деятельности образовательных организаций и тому подобные организации.

Это приводит к тому, что конечные продукты НОКО часто не удовлетворяют потребностям референтных групп. Не секрет, что территориальная отдаленность служит ключевым фактором выбора школы. Исходя из этого утверждения получается, что рейтинг ТОП-500, ежегодно выпускаемый Минобрнауки России, не может удовлетворить запросы российских граждан. Например, жителю Алтайского края будет сложно выбрать школу через из него, потому что из более 800 школ региона в рейтинге за 2014-2015 учебный год представлено всего 4. При этом отсутствие детализированных и первичных данных не отвечают на запрос населения к информации об общем среднем образовании.

В итоге различные проблемы референтных групп (родители, бизнес, СМИ, общественные организации) остаются нерешенными.

Выбор школы, детского сада или вуза зачастую основывается на слухах, советах знакомых, на анонимных отзывах в интернете, нежели на изучении более качественной информации. В итоге из-за дефицита информации люди выбирали далеко не самые лучшие варианты получения образования.

Очень важной частью оценки качества являются данные, которые могут быть использованы для проведения НОКО и рейтингования образовательных организаций. Ключевыми компонентами этой системы выступают:

· "закрытые" данные, доступ к которым ограничен или полностью закрыт. К ним относятся:

o информация государственного учета (статистического и административного);

o ведомственные мониторинги, реализуемые подведомственными учреждениями;

o международные мониторинги (PISA, TIMSS и др.);

· "открытые" данные

· неструктурированные данные:

o данные самих образовательных организаций;

o данные, которые возможно заполучить лишь от общественности (например, от потребителей образовательных услуг путем социологических опросов) .

При реализации и развитии НОКО вытекает такая проблема, как дефицит информации о деятельности организаций. Зачастую, НОКО занимаются лишь организации, аффилированные с местными органами власти в сфере образования - это учрежденные самими этими органами организации по мониторингу в сфере образования. Они имеют гораздо больше прав и полномочий по работе с данными, нежели сторонние организации или лица. Отчеты данных организаций не часто становятся достоянием общественности, а также очевиден конфликт интересов: оцениваемые образовательные учреждения являются подведомственными и сами организации, осуществляющие НОК, зачастую имеют одного и того же учредителя.

Ключевую роль в данном процессе могут играть открытые данные. Открытые данные (Open Data) - это концепция, заключающаяся в том, что данные должны быть свободно и бесплатно доступны для всех пользователей и пригодны для повторного использования без каких-либо ограничений и контроля со стороны публикатора данных .

Роль открытых данных тут заключается в их использовании для решения каких-либо общественных проблем. Сами по себе данные представляют важность только тогда, когда их тематика, качество и детализация способны помогать каким-либо референтным группам решать свои проблемы. Тим Бернес-Ли ввел пятизвездочную шкалу типологии качества открытых данных:

Первый уровень: данные доступны в любом формате;

Второй уровень: открытые данные выложены в машиночитаемом формате (xls,xlsx);

Третий уровень: открытые данные представлены в непроприетарном формате (CSV);

Четвертый уровень: открытые данные публикуются в открытых стандартах W3C (RDF и SPARQL);

Пятый уровень: открытые данные связаны с другими данными с учетом их контекста .

Тенденции к открытым данным в мире начались лишь в последние несколько лет, но активно захватывают различные отрасли: от экологии до правопорядка. Опыт работы с открытыми данными в других сферах показывает эффективность этого механизма, когда речь идет о вовлечении частных лиц и организаций в государственный сектор:

· возможность общественности вносить свой вклад в совершенствование результатов деятельности в сфере общественных услуг;

· прозрачность;

· создание новых продуктов;

· развитие общественных и государственных взаимосвязей ;

Таким образом, более активное их использование в образовании и, непосредственно, в независимой оценке качества образования может открыть дополнительные возможности по улучшению качества образования и вовлечению общественности в эту сферу.

Экзамены, проверочные работы обучающихся — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая показывает уровень подготовки ученика по различным предметам. Для ребенка любая оценка знаний почти всегда стресс. Для педагога это показатель его профессионализма. Одна из особенностей современного образовательного процесса заключается в том, что проверка качества подготовки учащегося проходит в рамках независимой оценки. Это означает, что обучающиеся пишут итоговые работы в особых условиях с наблюдателями.

Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).

«Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95 Закона)».

«Независимая оценка качества подготовки обучающихся

1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций (ст. 95.1 Закона).»

В соответствии со ст.28 Закона образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика в школе на сегодняшний день является одним из главных компонентов учебного процесса.

Проводится такая оценка по инициативе участников образовательных отношений в сфере образования. Организации, которые проводят такую оценку определяют и конкретизируют формы, методы ее проведения и т. д. Детально вопросы проведения диагностики учащихся разъясняют Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 (далее — Методические рекомендации).

Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование государственной аккредитации, лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении образовательной организации. Но на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся могут формироваться рейтинги школ. В сети «Интернет» можно найти информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.

Закон определил положение согласно которому школы и обучающиеся проходят независимую оценку. Такая оценка дает возможность совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса и соответствие достижений обучающихся требованиям ФГОС. На основании таких результатов такой оценки родители могут выбрать наилучшее место для обучения своих детей, понять насколько ребенок хорошо освоил программу обучения.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

  • определения соответствия качества подготовки учеников;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
  • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
  • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).

Проводит такую оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.

Именно организации проводящие оценку качества подготовки обучающихся разрабатывают методики и инструментарий проведения такой экспертизы, разработку материалов экспертизы, сбор и обобщение полученных данных, обработку и анализ информации, проведение апробации инструментария для оценки качества подготовки учащихся. Подготовка отчетов и рекомендаций для педагогов и родителей учащихся также проводит данная организация.

Школа, в свою очередь, создает все необходимые условия для проведения такой оценочной деятельности, обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников экспертизы.

Диагностика качества подготовки обучающихся по итогам Всероссийской проверочной работы (на основании Письма Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41 «Всероссийские проверочные работы»).

В прошлом году многие школьники впервые участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ (далее-ВПР). В конце этого учебного года учащиеся 4-х, 5-х, 11-х классов также смогут попробовать свои силы в данном мероприятии в режиме апробации. Данные работы не являются итоговой аттестацией и проводятся школой самостоятельно. ВПР разрабатываются в соответствии с ФГОС и отражают индивидуальные достижения учащихся. Результаты ВПР родители могут использовать для определения траектории развития своего ребенка. ВПР могут стать параметром оценки уровня знаний обучающегося на основных этапах обучения.

Участие в ВПР конкретного обучающегося принимает школа.

В качестве примера организации независимой оценки уровня подготовленности обучающегося можно привести организацию такой экспертизы в г. Москве, как субъекте РФ.

Организацию городской диагностики качества подготовки обучающихся проводит Московский Центр Качества Образования (МЦКО). Единый общегородской центр, который проводит сбор диагностических данных обучающихся позволяет проанализировать результаты подготовки всех обучающихся города Москвы, обучающихся отдельной школы, класса, динамику обучения отдельного учащегося. В результате педагог может выстроить индивидуальную работу с обучающимся и найти индивидуальный подход к проблемам ученика.

Не следует забывать про то, что при выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа должна учитывать нормативы и требования СанПиН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1-3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1-3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

Особенности проведения метапредметной диагностики

Для обучающихся очень важно освоить в ходе обучения те умения, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения. Например, умение работать с незнакомым текстом, умение понять информацию, которая представленная в виде диаграмм, таблиц, умение решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях. умение выполнять определенные логические действия. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели. Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.