«Использование Мирового океана» - Мировой океан занимает 71% поверхности Земли. Возникновение морской горно- добывающей и химической промышленности, морской энергетики. Огромные масштабы приняла приморская урбанизация. Неравномерное освоение ресурсов Океана Увеличение загрязнения морской среды. 1. Обострение глобальных энергетической и сырьевой проблем.

«Использование анимации» - Создайте 10 слайдов. Или «перемещение влево». Или «перемещение вправо-вниз». Что такое анимация? Практическая работа: Тема: «Использование анимации в презентациях». По отдельным словам, Для каждого слайда используйте разные виды анимации. Презентацию можно «оживить» с помощью анимации. Запишите в тетради:

«Использование ИКТ в учебном процессе» - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯМИ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МОУ СОШ №6 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА за I полугодие 2010-2011 учебного года. Повышение качества образования и использование информационно-коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы. 1) Уверенно и регулярно используют ИКТ – 30% педагогов. 2) Могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ – 60% . 3) Подготовить урок с использованием ИКТ учениками – 50%. 4) Подобрать программное обеспечение для учебных целей – 60%. 5) Найти учебные материалы – 70%. 6) Использование ИКТ для мониторинга развития ученика – 40%. 7) Использование ИКТ для объяснения на уроке – 40%.

«Использование ИКТ на уроках географии» - Использование. Повышает интерес к предмету. Создание нового. Результат. Качество знаний. И к т. Новое на уроках. Использования. Успеваемость. на уроках ГЕОГРАФИИ. Этапы внедрения ИКТ. Географии.

«Использование интернета» - К сожалению, поток информации в Сети практически не контролируется. Использование ресурсов сети Интернет на уроках информатики и внеурочное время. Сведения, полученные в Сети, не всегда достоверны, поэтому рекомендовано учащимся пользоваться научными образовательными сайтами. Учитель информатики и ИКТ I квалификационной категории Куцева Надежда Алексеевна.

«Использование ИКТ на уроках» - Использование мультимедийных презентаций позволяет: Готовые электронные продукты; мультимедийные презентации; ресурсы сети Интернет. Образовательные ресурсы сети Интернет. «ИКТ на уроках русского языка» Сайты в помощь учителю. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Цели и задачи использования ИКТ 1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества через: Развитие конструктивного, алгоритмического мышления Развитие творческого мышления Формирование информационной культуры. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: Повышение качества и эффективности процесса обучения за счёт реализации возможностей информационных технологий Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.












1 из 11

Презентация на тему: Аннотация. Рецензия

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

АннотацияАннотация (от лат.annotatio – замечаю) – краткая характеристика книг, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. (Словарь русского языка).Аннотация. Это – краткая характеристика содержания книги. Несколько скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или последней странице книг, в библиографическом указателе, в журнале, в газете – в любом месте, где специалисты стараются коротко и точно прокомментировать книгу. Задача аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. (Юному книголюбу. Словарь-справочник)Что общего в определениях аннотации и в чём различие?

№ слайда 3

№ слайда 4

Описание слайда:

Пример аннотации.Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2 т. Т 1/ Сост. биографические очерки и прим. В.В.Кунина.- М.: Правда, 1985.- 640 с.В двухтомнике собраны документы и материалы, характеризующие отношения А.С.Пушкина с тридцатью его близкими друзьями. В отрывках из писем, мемуаров, дневников передаётся атмосфера трудной и прекрасной жизни поэта и тех людей. Которые были ему близки и дороги. Все подборки материалов предваряются биографическими очеркам о друзьях Пушкина.

№ слайда 5

Описание слайда:

Задание: напишите аннотацию на рассказ М.Самарского «Сирота»Ванька Брызгалов пришёл к нам в третьем классе. Это был первый детдомовец, которого мы увидели живьём. Мне он почему-то сразу не понравился. Тихоня. Вечно хмурый, чем-то недовольный. А тут ещё эта дура, Катька Белоногова, в него втрескалась. Бегает за ним будто хвостик: «Ваня, Ваня, Ванечка!» Действительно дура. Нашла себе женишка. Он же круглый сирота. У него ни матери, ни отца. Почему он и оказался в детдоме. А к нам он попал из-за того, что его усыновила одна семейка. Такая странная парочка. Я их знаю: тоже с головой не дружат. Они раньше по вечерам гуляли у нашего дома. Умора! Идут, как в старинном фильме, под ручку, что-то друг дружке нашёптывают, хихикают, остановятся и целуются. Ну, не придурки ли? Давно я их не видел. Как Ваньку усыновили, перестали прогуливаться. «Сыночка» своего, наверное, вечерами ублажают, не до прогулок.

№ слайда 6

Описание слайда:

Баба Зина из третьего подъезда сказала нам с Серёгой по секрету, что Ванька даже не сын этой парочке, а пасынок. Так называют усыновлённых сирот. Какие некрасивые слова: «сирота», «пасынок», «детдомовец»… Бр-р! Какие-то холодные и склизкие. Интересно, а почему у него нет родителей? Алкаши, наверное, были. У всех нормальных детей кто-то, но есть. Хотя бы или мама, или папа. А если нет ни мамы, ни папы, то тут уже что-то не то. У нас в классе есть и пацаны, и девчонки, у которых только мама. Нормальные челы. А Ваня… Да ладно, что-то много я о нём говорю. Лучше расскажу, какой сегодня прикол случился. Мой приятель Антоха из 5-го «б» говорит мне: Костик, давай приколемся над вашим «пасынком», - теперь у Ваньки такое прозвище. - Что ты ещё придумал? – спрашиваю я, ведь Антоха юморист ещё тот. - Давай на стенде «Лучшие ученики» маркером на фотке Ваняхи напишем «Лучшая сирота школы». И усы какие-нибудь, как у кота, пририсуем. Прикольно? - Можно, - согласился я. Мы задержались после уроков и разрисовали портрет «пасынка». Получилось очень смешно.

№ слайда 7

Описание слайда:

Вечером ко мне в комнату вошла бабушка. Она была вся в слезах и ловила ртом воздух. - Ба, ты чего? – вскочил я с кровати. – Что случилось? Вот, - она протянула мне трубку телефона. – СМС… Бабушка упала на пол. Я метнулся к городскому телефону, вызвал неотложку. Мне пообещали, что скоро будут. Я поднял с пола телефон и прочитал сообщение: «Мама, держись. Косте пока не говори. Варя и Олег погибли в Египте в автокатастрофе». Я не сразу понял, что речь идёт о моих родителях. Врач со «скорой» сказал, что к бабушке они опоздали.А больше у меня никого нет…

№ слайда 8

Описание слайда:

Рецензия Рецензия – отзыв, письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, научно-популярного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма.(Из Толкового словаря). Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение. В рецензии отмечаются художественные особенности произведения, особенности его построения, особенности авторского языка.

№ слайда 9

Описание слайда:

Примерный план написания рецензии1.Укажите название книги, ее автора. Как Вы узнали об этой книге? Как книга читалась?2. Исходные данные произведения. (Где и когда оно было опубликовано?)3. Какова цель автора? Какие задачи им ставятся?4. Каково основное содержание книги? Основные проблемы?5. Кто герои книги? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателя?6. Что удалось автору? Есть ли недостатки? В чем они заключаются?7. В чем художественное своеобразие книги? Как она построена? Каков её язык?8. Какова Ваша общая оценка книги?

Описание слайда:

Используемая литература:1. Е.Н.Никитина. Русская речь. Учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.2. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.3. М.Самарский.Сирота. www. proshkolu.ru


Аннотация к презентации Автор проекта показывает наглядность (портреты), показывает причины русской эмиграции и прослеживает судьбы некоторых ярких представителей писательской среды, покинувших пределы Родины. Проект представляет собой презентацию, состоящую из разделов, рассказывающих о судьбах русских писателей- эмигрантов. В данной работе рассматриваются имена, возвращение которых российскому читателю необходимо для полноценного представления о развитии русской литературы в 20 веке. Это общекультурная проблема,а значит, и образовательная тоже. Раскрытие темы происходит посредством исторических данных, воспоминаний современников, раскрытия поэтического мира писателей. Материал актуален, т. к. входит в программу литературы общеобразовательной школы.




Иван Алексеевич Бунин родился 10(22) октября 1870 года в Воронеже в обедневшей дворянской семье, умер 8 ноября 1953 года в Париже. Враждебно встретив Октябрьскую революцию, Бунин в 1920 эмигрировал во Францию. Здесь он обратился к интимным, лирическим воспоминаниям молодости. Роман «Жизнь Арсеньева» (отдельное издание 1930, Париж) как бы замкнул цикл художественных автобиографий, связанных с жизнью русского поместного дворянства. Одно из центральных мест в позднем творчестве Бунина занимает тема роковой любви-страсти - цикл новелл «Тёмные аллеи», Нью-Йорк, 1943). В эмиграции Бунин создал также философско-литературный трактат о Л. Н. Толстом,«Воспоминания» (Париж, 1950). В 1933 Бунину присуждена Нобелевская премия. Преемник традиций классической русской литературы, он явился одним из крупных представителей критического реализма в России.


А.И. Куприн() Куприн Александр Иванович родился в семье небогатого чиновника. 10 лет провёл в закрытых военных учебных заведениях, 4 г. служил в пехотном полку в Подольской губернии В 1894 оставил службу, переехал в Киев и посвятил себя литературному труду (начал печататься в 1889). Ездил по стране, преимущественно по югу России, переменил множество профессий. С 1901 жил в Петербурге. В 1899 познакомился с А. П. Чеховым, в 1902 с М. Горьким и группой писателей. В 1905 опубликовал в сборнике "Знание" лучшее своё произведение - роман "Поединок". В годы реакции, после поражения Революции, пережил творческий спад. Осенью 1919 Куприн находился в Гатчине, отрезанной от Петрограда белогвардейскими войсками генерала Юденича, откуда с семьей эмигрировал за границу, где провёл 17 лет (главным образом в Париже), испытывая постоянные материальные лишения и острую тоску по России. Весной 1937, тяжелобольной, вернулся на родину.


Книги Куприна А.И. Куприн в 1894 вышел в отставку и, переехав в Киев, стал профессиональным литератором, выступавшим с рассказами, очерками, фельетонами, рецензиями, репортажами. В 1905 повесть "Поединок" принесла ему громкую известность. После расстрела восставших матросов на "Очакове" Куприн не только помогал прятать спасшихся моряков, но и написал очерк "События в Севастополе", вызвавший судебное преследование автора. Великолепные рассказы Куприна "Суламифь", "Гранатовый браслет", "Гамбринус"и др. обратили на себя внимание издателей. В 1912 вышло в свет его 8-томное Полное собрание сочинений.


Набоков Владимир Владимирович Набоков Владимир Владимирович (выступал также под псевдонимом Сирин) [р.12(24) , Петербург] литературовед.. До 1940 писал на русском языке, затем также на английском. С 1919 в эмиграции, жил в Великобритании (), Германии (), Франции (), с в США. Окончил Кембриджский университет (1922). Известность приобрёл после выхода романа "Машенька" (1926). Наиболее интересны его лирические новеллы "Возвращение Чорба" (1930), повесть "Защита Лужина" (), рисующая жизненную трагедию феноменального шахматиста, романы "Камера обскура" (), "Отчаяние" (1934, отдельное изд. 1936), рассказы 30-х гг., в которых показан процесс духовного одичания фашистской Германии. В романе "Дар" (1937, отдельное изд. 1952) дан тенденциозно искажённый образ Н. Г. Чернышевского.


О книгах В.Набокова " Другие берега" - самый, пожалуй, яркий роман той набоковской серии, которую критики называли русскоязычной "хроникой утраченного времени" и "Шагалом, исполненным в слове". "Другие берега". Берега памяти, берега детства. Ибо от них - и только от них - лежит путь великого писателя. Крестный путь - скорбный путь, via dolorosa, - объединяющий Набокова со всей русской эмиграцией. Путь в вечность, вымощенный блистательными словесными озарениями, ставящий Набокова особняком даже в плеяде "русского Зарубежья". Все начинается с детства. С первых слов. Потому что - "в начале было Слово..." "Камера обскура" - самый камерный и самый черный из набоковских романов. Он начисто лишен изящной легкости и озорной игривости, свойственной более ранним его произведениям. Это роман о слепоте физической и духовной. Тема ложного восприятия мира, столь важная для всего творчества писателя, находит здесь новое осмысление. В названии "Камера обскура" кроется двойной смысл. Оно указывает на "прабабушку" нашей кинокамеры - простой прибор начала XX века, проецирующий на экран перевернутое изображение. И в то же время это метафора упрощенного искаженного восприятия действительности....




Шмелёв Иван Сергеевич , русский писатель. Родился в купеческой семье. В 1898 окончил юридический факультет Московского университета. Выступал в печати с Лучшие дореволюционный произведения характеризуются глубоким знанием городского быта, народного языка, вниманием к "сказу". В традициях критического реализма созданы повести "Распад" (1907), "Гражданин Уклейкин" (1908), наиболее значительная - "Человек из ресторана" (1911). Эмигрировав в 1922, Ш. публиковал антисоветские рассказы- памфлеты, книги, полные тоски по дореволюционному прошлому ("Лето господне", 1933, и др.).


Иван Шмелёв. Шмелев Иван Сергеевич () - выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно- христианского направления русской словесности, был одним из самых известных и популярных писателей России начала века. После того, как в 1920 г. в Крыму большевиками был расстрелян его сын, - русский офицер, - могилу которого Шмелев отчаялся найти, писатель в 1922 г. эмигрировал. В изгнании стал одним из духовных лидеров русской эмиграции. Долгое время работал в газете "Русская мысль". В 2000г по инициативе русской общественности и при содействии Правительства России прах И. С. Шмелева и его супруги был перевезён в Москву и перезахоронен.


«Солнце мертвых" И.С.Шмелева - одна из самых трагичных и в то же время поэтичных книг в мировой литературе XX века. Писатель с библейской простотой описывает захват Крыма красными и "новый порядок" жизни. Но за внешними переменами взгляд художника. «Пути небесные» В сюжетной основе романа лежат биографии реальных людей - инженера Виктора Алексеевича Вейденгаммера и Дарьи Королевой, живших в конце XIX века в окрестностях знаменитого монастыря Оптина Пустынь. «Солнце живых» В книгу вошли такие проникнутые необычайной поэзией произведения И.С.Шмелева, как "Богомолье", "Неупиваемая чаша" и "Росстани". Все они о смысле человеческой жизни, о невозможности ее без Бога, без света, красоты. В каждом герое пусть и грешном Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м


Борис Константинович Зайцев () Русский писатель, белоэмигрант. Начал печататься в Рассказы З., вошедшие в сборник 1906, повести "Аграфена" (1908), "Голубая звезда" (1918) и др. написаны в импрессионистской манере, сохранившейся и в более поздних его произведениях. Не приняв и не поняв Октябрьскую революцию, в 1922 З. эмигрировал; с 1924 жил в Париже. В романах "Золотой узор" (1926) и "Дом в Пасси" (1935), посвящённые революции и Гражданской войне в России, отразились реакционные взгляды писателя. З. принадлежат: автобиографическая тетралогия - "Путешествие Глеба" (1937), "Тишина" (1948), "Юность" (1950), "Древо жизни" (1953); сборники повестей: "Путники" (1921), "Реки времён" (1968, Нью-Йорк) и др.; художественные биографии: "Жизнь Тургенева" (1932), "Жуковский" (1951), "Чехов" (1954); несколько пьес; перевод на русский язык "Ада" Данте. Для произведений З., тонкого стилиста, характерны этическая проблематика, психологизм, печать религиозно-мистического мироощущения.


Борис Константинович Зайцев Чувство мистического единения человеческого и природного миров в рассказах и повестях, отмеченных импрессионистичностью («Аграфена», 1908; «Голубая звезда», 1918); в романе «Дальний край» (1913) искания интеллигенции на фоне Революции С 1922 в эмиграции. Книга воспоминаний «Москва» (1939), художественные биографии русских писателей, «житийные портреты» (в т. ч. «Преподобный Сергий Радонежский», 1925).


Д.С. Мережковский (1865–1941) Русский прозаик, поэт, литературный критик, переводчик, религиозный мыслитель. Родился 2 (14) августа 1865 в Петербурге в семье крупного чиновника – столоначальника при императорском дворе, действительного тайного советника. в литературу Мережковский вошел прежде всего как создатель новаторского типа исторического романа, особой вариации мировоззренческого «романа мысли».


БРОДСКИЙ ИОСИФ АЛЕКСАНДРОВИЧ () - поэт, переводчик, прозаик, драматург. Бродский родился 24 мая 1940 в Ленинграде. Его, едва ли не самого «несоветского» подданного СССР назвали Иосифом в честь Сталина. Уже с ранних лет в жизни Бродского многое символично. Детство прошло в маленькой квартире в том самом «питерском» доме, где до революции жили Д.С.Мережковский и З.Н.Гиппиус и откуда они отправились в эмиграцию. В школе, которую посещал Бродский, некогда учился Альфред Нобель: в 1986 Бродский станет Нобелевским лауреатом. О детстве он вспоминал неохотно: «Обычное детство. Я не думаю, что детские впечатления играют важную роль в дальнейшем развитии».


Марк Александрович Алданов () АЛДАНОВ, МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ (настоящая фамилия – Ландау) (1886–1957), русский писатель. Родился 26 октября (7 ноября) 1886 в Киеве. Окончил физико-математический и юридический факультеты Киевского университета. Был незаурядным химиком, известен работами в этой области. Дебютировал в 1915 критическим этюдом Толстой и Роллан, который думал превратить в большое исследование (рукопись второй части погибла в годы Гражданской войны). Как секретарь антибольшевистского Союза возрождения России в 1918 посетил ряд европейских столиц с целью добиться реальной помощи для борьбы против новой власти. В марте 1919 эмигрировал, обосновался в Париже (в 1922–1924 жил в Берлине, редактировал воскресное приложение к газете «Дни») В американский период творчества Алданов часто обращается к жанрам исторического портрета, описывая ярких деятелей рубежа 18–19 вв., а также современных политиков (Ф.Карно, Гитлера, Сталина) либо пользующиеся недоброй известностью фигуры новейшей истории (Азеф, Мата Хари).. Наиболее значительным произведением последних лет стала Повесть о смерти (1953), в которой воссоздана история последних лет жизни О.Бальзака


Книги М. Алданова Марк Алданов. "Девятое термидора". "Чертов мост". "Заговор". "Святая Елена, маленький остров".Три романа и повесть, составляющие тетралогию "Мыслитель" - о Великой французской революции и эпохе Наполеона. Исторические портреты- Талейран, Питт, Наполеон, Баррас, Фуше, Екатерина II, Павел I, Воронцов, Безбородко, Пален, Бенигсен, Суворов выглядят абсолютно живыми, в плоти и крови. Роман "Бегство" - вторая книга трилогии известного русского писателя-эмигранта Марка Алданова "Ключ" - "Бегство" - "Пещера". В центре повествования - контрреволюционный заговор 1918 года, его провал и вынужденное бегство заговорщиков за пределы России.


Константин Бальмонт-Ивану Шмелеву. Письма и стихотворения Аннотация: История знакомства и дружбы поэта Константина Бальмонта () и прозаика Ивана Шмелева (). Принадлежавшие до 1917 г. к различным идейно-художественным группировкам, Бальмонт и Шмелев в эмиграции становятся друзьями, единомышленниками, идейными союзниками. Публикуемые (большей частью - впервые) письма и стихи Бальмонта к Шмелеву, написанные в гг., отражают десятилетний период их жизни во Франции и содержат немало цепных свидетельств о литературной среде русского зарубежья. Документы, помещенные в книге, существенно обогащают представление о поэте, чья биография, в особенности периода его эмиграции гг., известна до сих нор весьма неполно. Далеко не исчерпавший к 1920 г. своих творческих возможностей, Бальмонт раскрывается в посланиях к Шмелеву с новой, подчас неожиданной стороны - как верный, преданный друг, как автор проникновенных, иногда шутливых, стихотворных строк, и как эмигрант, человек трагической судьбы.