Название: Презентация и классный час о толерантности «Планета толерантности».
Александрова З.В.
Год: 2009
Страниц: 23
Формат: ppt и doc(zip)
Размер: 4,5 Мб
Качество: отличное
Содержание: презентация о толерантности, разработка классного часа о толерантности, приложение №1 — тест «Толерантность», приложение №2 — стихотворение «Толерантность», приложение №4 — памятная закладка для книг.

Tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
Представленные материалы включают разработку классного часа о толерантности презентацию «Планета толерантности» , и приложения.

Что такое толерантность?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Толерантность — это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников. Презентация о толерантности , насыщенная качественными иллюстрациями и информационным материалом, является лаконичным мультимедийным сопровождением сценария. Содержание ресурса нацелено на воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, на развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; на развитие терпимости к различиям между людьми.

Из пояснительной записки к классному часу о толерантности:

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.

И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем — вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Много различных материалов, направленных на воспитание толерантности разработано классными руководителями, воспитателями, психологами.

Толерантность — это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.

Представленные материалы состоят из мультимедиа презентации(«Планета толерантности»), подробного сценария и приложений к классному часу. Мероприятие разработано для воспитанников 6-9 классов.

Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общении и взаимопонимания; развитие у, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Данная разработка может представлять интерес для воспитателей и классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.

Классный час "Поговорим о толерантности"

Цели: Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

Дать возможность участникам занятия оценить степень своей толерантности.

Продолжать развивать способности детей адекватно и полно познавать себя и других людей.

Формы и методы работы: занятие с элементами тренинга, элементы проблемного урока (работа творческих групп, групповая дискуссия), сюжетно-ролевая игра.

Вступительное слово учителя.

На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить о толерантности. Слайд 2

Беседа « Окружающие меня люди» Слайд 3

Наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что…

Не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот…

Вывод : все дети (все люди) разные. В чем – то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что – то своё интересное, симпатичное.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, религий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения . Слайд 4.

Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара? Слайды 5 - 12.

Вывод: Значит, наш современник – личность, принимающая и понимающая и себя и других.

Упражнение 1. Игра “Я возьму с собой в поход…” Слайд 13.

– А сейчас я бы хотела провести с вами игру. Приглашаю всех вас в поход. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.

Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс.

А я буду добавлять при этом “Возьму вас с собой” или “Не возьму с собой”.

Не забудьте, что палочка “волшебная”, она сразу раскроет, воспитаны вы или нет.

Итак, я беру с собой в поход термос с горячим чаем. А что возьмешь с собой ты? (Передача “волшебной палочки”). Пожалуйста, возьми палочку.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Учитель может еще раз повторить условие: “Беру только надежных, вежливых людей!” Наконец, кто-то из ребят скажет “спасибо” за то, что ему передают “волшебную палочку” и “возьми, пожалуйста” при передаче этой палочки следующему по кругу.

Обычно эта игра вызывает эмоциональный “шок” у участников, т.к. уровень обыденного сознания не может допустить такого большого значения вежливости.

Упражнение 2. Игра “Кто есть кто?” Слайды 14 - 15

(Игра на выявление собственной склонности к использованию социальных стереотипов.)

Школьникам предлагается набор фотографий и сопроводительная инструкция педагога: “На фото изображены реально существующие (и существовавшие) люди, причем кто-то из них – это преступники, а другая часть – люди порядочные. Затем педагог просит определить ребят: кто есть кто? После 3–4 минут работы ребята высказывают свои версии и аргументируют их. Как правило, дети довольно оживленно спорят по поводу каждой фотографии, апеллируя к особенностям портрета человека: “…надменное лицо”, “…лживые глаза, спрятанные за очками”, “…мечтательный взгляд писателя”, “…классическое лицо мошенника”. Когда выяснится, что со стопроцентной точностью определить, кто есть кто, никому не удалось, можно задать школьникам несколько вопросов: “что вы думаете об этом занятии?”, “легко ли было его выполнять?”, “почему никому не удалось точно определить, кто есть кто?”, “насколько объективны ваши оценки других людей?”, “часто ли вы оцениваете людей только по внешним признакам, не узнав об их личностных особенностях?”

Вывод: невозможно определить, каков человек, по внешним признакам, не пообщавшись, не узнав его поближе.

Упражнение 3. Игра « Человек с планеты Земля» Слайд 16

У вас на столе лежат листочки, на которых напечатаны качества характера человека.

Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.

(Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные)

добрый сильный преданный завистливый

весёлый улыбчивый чуткий заботливый

смелый честный внимательный

агрессивный злой нечестный

равнодушный лживый раздражительный

Поочерёдно дети называют выбранные качества.

Создаётся общий портрет человека с планеты Земля.

Какие качества вы не одобряете? (Назовите их.)

Вы поняли, что такое толерантность? Давайте поиграем и проверим: «Толерантны ли вы?» Слайды 17- 21.

Подведение итогов.

Какое качество даётся нам очень легко, а ценится очень дорого?
(Вежливость)
- Какие ещё толерантные качества личности вы можете назвать?
- Какие качества выдают интолерантного человека?

Слайды 22-23. Ребята, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны!

добрый

сильный

преданный

весёлый

улыбчивый

чуткий

смелый

честный

внимательный

агрессивный

злой

нечестный

равнодушный

лживый

раздражительный

завистливый

заботливый

»(презентация проекта для младших школьников) Выполнили учащиеся 3 класса Сосновской основной общеобразовательной школы Руководитель: учитель Сосновской основной общеобразовательной школы Фёдорова Нина Максимовна


«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем» В. А. Сухомлинский


1995 год – Международный год толерантности Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. Золотое правило этики. По природе люди близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга. Конфуций. Символ толерантности 16 ноября – Международный день толерантности


Цель Формирование у учащихся установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе на примерах сказочных персонажей


Задачи: 1 .Познакомить с понятием “толерантность ”, его составными частями, происхождением термина. 2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт. 3.Научить считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность. 4.Развивать творческие способности учащихся. 5. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. 6. Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.



«Я в мире людей» Я твой друг и ты мой друг!


" Учимся договариваться"



Что такое толерантность ? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность ? Счастье, дружба и успех.


Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Человек – член общества


Черты толерантности


Встреча с героями сказок Назовите сказки


Наши рисунки Из какой сказки?


Сказка о рыбаке и рыбке Мы – в роли сказочных героев


Могут ли эти пословицы стать моралью сказки? Дружба заботой, да подмогой крепка. Не рой яму другому, сам в неё попадешь. Нет друга – ищи, а нашел – береги.


Ожидаемые результаты - ребенок , успешно взаимодействующий в коллективе; - ребенок , противостоящий нетолерантным отношениям; - социально адаптированный

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Поговорим о толерантности

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 2 Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 3 "Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове "мы” - сто тысяч "я”!

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 4 "большеглазых, озорных, черных и цветных, рыжих и веселых”

Качества человека Взаимопонимание Взаимоуважение Ответственность Доброжелательность Сдержанность Уступчивость Коммуникабельность Терпимость (толерантность) 11.06.2012 5 http://aida.ucoz.ru

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 6 Сегодня мы хотим поговорить о том, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. 16 ноября – Международный день толерантности.

Вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета. 11.06.2012 7 http://aida.ucoz.ru

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 8 Мы разные – но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка как обычно, так как мы привыкли.

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 9 Какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.

Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. 11.06.2012 10 http://aida.ucoz.ru

Толерантность - это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам. 11.06.2012 11 http://aida.ucoz.ru

Толерантность – это благосклонность и уважение к другому. 11.06.2012 12 http://aida.ucoz.ru

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 13 Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен!

Толерантны ли вы… Какой вы дома… Например: Младший братишка сломал твою игрушку… Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно … Ты ударишь его… Как вы поступите? 11.06.2012 14 http://aida.ucoz.ru

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 15 Ты поссорился со своей сестрой… Ты пытаешься объясниться с ней… Ты обижаешься и мстишь ей за это… Как вы поступите?

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 16 Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… Как вы поступите?

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 17 Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь.. Ты все-таки слушаешь его… Ты не даешь ему говорить… Как вы поступите?

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 18 В классе ты уже ответил… Тебе хочется ответить еще… Ты предоставишь другим возможность ответить…. Как вы поступите?

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 19 Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 20 Уважайте друг друга, будьте толерантны…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Воспитание толерантности"

Разработку классного часа "Воспитание толерантности" можно использовать как в начальной школе, так и в среднем звене....

сценарий классного часа по толерантности

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России....