Почти 2 года назад большинство организаций и индивидуальных предпринимателей перешли на контрольно-кассовую технику с функцией онлайн-передачи данных в налоговую службу. Использование старых касс оказалось под запретом, и за их применение бизнесменов штрафуют на 30 000 рублей. Но как понять, какую модель ККТ можно использовать, а какую - нет? Для этих целей ФНС России ведет специальный госреестр онлайн-касс.

По требованию статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», Федеральная налоговая служба России осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники. Кроме того, налоговики ведут отдельные списки разрешенных к использованию фискальных накопителей к этим ККТ и операторов передачи данных, с которыми необходимо заключать договоры для начала работы с «умными кассами». Все эти списки находятся в открытом доступе на официальном сайте ФНС.

Для чего нужен реестр онлайн-касс 2020 года

Как сказано на официальном сайте ФНС России, контрольно-кассовые машины (ККМ) представляют собой специальные электронные вычислительные машины, а также комплексы и отдельные компьютерные устройства, которые позволяют при осуществлении расчетов с покупателями записывать, хранить и передавать в онлайн-режиме фискальные данные в налоговые органы через оператора фискальных данных. Кроме того, ККТ должна обеспечивать возможность печати на бумаге фискальных документов, в соответствии с правилами, установленными законом № 54-ФЗ и другими нормативными актами. С 01.02.2017 налоговая служба прекратила регистрацию кассовых аппаратов старого образца, хотя до 01.07.2017 у бизнесменов оставалась возможность применять ККТ, поставленные на учет ранее.

Чтобы отделить старые, запрещенные модели от новых, разрешенных к применению, ФНС ведет реестр ККМ онлайн. По своей сути это совокупность сведений о каждом изготовленном или импортированном экземпляре модели контрольно-кассовой техники, которую имеют право применять предприниматели.

В этом перечне, который налоговики публикуют на своем официальном сайте в специальном разделе и регулярно дополняют (свежий перечень можно увидеть ниже в статье), содержится следующая информация:

  • наименование модели контрольно-кассовой техники;
  • реквизиты, печатаемые образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке;
  • наименование поставщика модели контрольно-кассовой техники и место его нахождения;
  • дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства РФ о применении ККТ и сведения, содержащиеся в таком заключении;
  • дата и номер решения ФНС о включении модели контрольно-кассовой техники в список разрешенной ККТ.

На 17.05.2019 список изготовителей разрешенной для применения техники включает в себя более 131 компании. Список ККТ, включенных в реестр 2020, приведен в таблице, которую можно скачать. Каждую модель в него ФНС включала отдельным приказом. Реквизиты этих документов также можно найти в таблице.

Государственный реестр ККТ на 2020 год (по состоянию на 17 мая)

Чтобы организации могли оперативно проверить наличие или отсутствие своей модели, не пересматривая весь реестр онлайн ККМ на 2020 год, налоговики создали специальный ресурс , на котором можно выполнить такую проверку в режиме онлайн. Там же можно проверить возможность использования фискального накопителя, модели которых собраны в отдельный перечень. Реестр ККМ онлайн обновляется в автоматическом режиме, по мере внесения в него новых моделей.

Реестр ККТ, подлежащих модернизации, более объемный и также постоянно пополняется новыми моделями. Вот действующий перечень старых касс, которые на сегодняшний день разрешено модернизировать:

Наименование производителя ККМ Модель кассового аппарата
Искра ПРИМ-07К версия 02

ПРИМ-08ТК версия 0

ПРИМ-08ТК версия 04

ПРИМ-09ТК версия 01

ПРИМ-21К версия 0

ПРИМ-21К версия

ПРИМ-21К версия 03

ПРИМ-88ТК версия 01

Атол FPrint-22К

АТОЛ FPrint-90АК

НТЦ Альфа-Проект IRAS 900 K
Дримкас VIKI Mini K

VIKI Print 57 Plus K

VIKI Print 80 Plus K

Орион Орион 100-К

Орион 105-К

Орион 110-К

Орион 200-К

Орион ФР01-К

Инкотекс Меркурий-115К

Меркурий-130К

Меркурий-180К

Меркурий-119К

Меркурий MS-K

РР-Электро RR-01К
Аркус-Д АМС 100К
Счетмаш ЭКР 2102К версия 01

ЭКР 2102К версия 02

ЭКР 2102К версия 03

МИНИКА 1102К

МИНИКА 1102МК

Штрих-М ШТРИХ-М-ФР-К

ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-LIGHT-ФР-К

ШТРИХ-М-ПТК

ШТРИХ-LIGHT-ПТК

Пионер инжиниринг ПИОНЕР-114К 7
Кристалл Сервис Интеграция

ПИРИТ ФР01К 9

Ярус Лтд YARUS M2100K
ТРИНИТИ Retail-01К 6
НТЦ Измеритель ЭЛВЕС-МК 6

Онлайн-кассы: реестр ФНС фискальных накопителей и операторов передачи данных

Чтобы использовать технику нового поколения, мало иметь сам современный аппарат и программное обеспечение. ФНС регистрирует также фискальные накопители, которые должны стационарно хранить информацию обо всех операциях, совершенных с использованием ККТ. Такие накопители имеют определенный срок службы, в зависимости от модели, и собраны в отдельный реестр. Применение оборудования, которого нет в разрешительном списке, является таким же грубым нарушением, как работа без кассы.

Кроме того, «умные кассы» не имеют прямой связи с налоговыми органами, вся передача информации о наличных расчетах и пробитых чеках осуществляется через отдельных операторов. Это специально аккредитованные организации, с которыми торгующие фирмы и ИП обязаны заключать договоры и оплачивать их услуги. Учет таких организаций также ведет налоговая служба в отдельном реестре . По состоянию на март 2020 года на всю Россию насчитывается 21 оператор передачи данных, с которыми бизнесмены имеют право заключить договор и работать:

  1. АО «Энергетические системы и коммуникации»;
  2. ООО «Такском»;
  3. ООО «Эвотор ОФД»;
  4. ООО «Ярус»;
  5. ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»;
  6. ООО «Яндекс.ОФД»;
  7. ООО «Электронный экспресс»;
  8. ЗАО «КАЛУГА АСТРАЛ»;
  9. ООО «Компания «Тензор»;
  10. ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»;
  11. АО «Тандер»;
  12. ООО Удостоверяющий центр «ИнитПро»;
  13. ООО «ГРУППА ЭЛЕМЕНТ»;
  14. АО «Энвижн Груп»;
  15. ПАО «Вымпел-Коммуникации»;
  16. ООО «МультиКарта»;
  17. ООО «Дримкас»;
  18. ООО «Контур НТТ»;
  19. ООО «Оператор фискальных данных «Онлайн»;
  20. АО «Информационный центр».

Данные этих компаний можно увидеть в таблице.

Реестр операторов фискальных данных

Все решения о выдаче и аннулировании разрешения на обработку фискальных данных, в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 54-ФЗ, принимает ФНС России.

Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

2. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое содержит в том числе следующие сведения:

полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю контрольно-кассовой техники;

наименование модели контрольно-кассовой техники, номер версии модели контрольно-кассовой техники;

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только в автоматических устройствах для расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена только для осуществления таких расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона (если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов в указанных случаях);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (в случае, если контрольно-кассовая техника является автоматизированной системой для бланков строгой отчетности);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, если контрольно-кассовая техника обеспечивает возможность ее применения в указанных случаях;

наименования моделей фискальных накопителей, сведения о которых содержатся в реестре фискальных накопителей и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, на выполнение этими моделями фискальных накопителей установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в таком заключении.

К заявлению о соответствии модели контрольно-кассовой техники прилагаются копии экспертного заключения и выписок из экспертного заключения, реквизиты которых указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, а также иные документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

2.1. Для включения в реестр контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовой техники, имеющей новый номер версии модели контрольно-кассовой техники, ее изготовитель представляет в уполномоченный орган заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, при этом изготовитель вправе подать заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в отношении модели контрольно-кассовой техники с тем же наименованием, с которым модель контрольно-кассовой техники предыдущей версии модели контрольно-кассовой техники уже включена в реестр контрольно-кассовой техники, при условии, что модель контрольно-кассовой техники, сведения о которой указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, имеет такие же возможности использования, которые должны быть указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, какие имела модель контрольно-кассовой техники с этим наименованием и предыдущим номером версии модели контрольно-кассовой техники, включенная в реестр контрольно-кассовой техники.

3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:

полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;

наименование модели фискального накопителя;

дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;

возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона.

К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в этом заявлении, и реквизиты которых указаны в этом заявлении.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.

3.1. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня включения модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники или модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей обязан представить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях изготовителя, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей изготовителя.

При изменении предусмотренных абзацем первым настоящего пункта сведений изготовитель в течение трех рабочих дней обязан уведомить о таком изменении уполномоченный орган с представлением измененных сведений.

Указанные в настоящем пункте изготовители вправе не направлять предусмотренные настоящим пунктом сведения, если такие сведения ранее были поданы ими в уполномоченный орган, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

4. Сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники и заявлении о соответствии модели фискального накопителя, могут подаваться в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных заявлений в электронной форме считается дата размещения таких сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Форма заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и форма заявления о соответствии модели фискального накопителя, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган отказывает во включении контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) во включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей в случае предоставления изготовителем недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

6. После представления изготовителем в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя и в случае включения уполномоченным органом сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей либо отсутствия в течение 30 календарных дней решения уполномоченного органа об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей изготовитель подает в уполномоченный орган в электронной форме уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, которое содержит сведения о модели, заводском номере и дате изготовления соответствующего экземпляра. Указанные сведения подаются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью изготовителя, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен на 30 календарных дней по решению уполномоченного органа при необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных изготовителем, и (или) в случае представления изготовителем дополнительных сведений в течение 30 календарных дней с даты подачи им в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя.

Изготовленные экземпляры модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, сведения о которых подаются изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей в уполномоченный орган, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

7. Информация, указанная в пункте 6 настоящей статьи, представляется в уполномоченный орган до даты передачи экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя пользователю либо иному лицу для последующей их реализации пользователю.

8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, сведения об изготовленных экземпляре модели контрольно-кассовой техники или экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра контрольно-кассовой техники или реестра фискальных накопителей на основании выявленного несоответствия экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) экземпляра модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

9. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ.

Сведения об изготовленном экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра фискальных накопителей без заявления изготовителя модели фискального накопителя по истечении срока действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.

Реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и ведения реестра контрольно-кассовой техники и (или) реестра фискальных накопителей, в том числе к составу сведений, вносимых в указанные реестры, а также дополнительные требования к контрольно-кассовой технике и (или) фискальным накопителям для их включения в указанные реестры (в части обеспечения поддержания контрольно-кассовой техникой и фискальными накопителями возможности формирования фискальных документов, соответствующих определенной версии форматов фискальных документов).

С июля текущего года большинство предпринимателей и юрлиц должны будут начать осуществлять свою деятельность с использованием онлайн кассовых аппаратов. Не все модели таких устройств соответствуют законодательным требованиям, а значит, не подходят для использования. Для того чтобы узнать, какие модели подходят для использования, а какие нет, существует спец. реестр онлайн-касс.

Как сообщает российская налоговая служба, онлайн кассовые аппараты – это спец. электронная вычислительная техника, а также комплексы и отдельные компьютерные приборы, позволяющие при осуществлении расчетов записывать, сохранять, а также передавать сведения о расчетах в налоговый орган в режиме реального времени посредством оператора ФД. Также, такие аппарата должны печатать бумажные чеки.

С февраля текущего года поставить на учет аппараты старого образца уже нельзя. Однако до июля такими аппаратами все еще можно пользоваться, если они зарегистрированы ранее. Для отделения старых моделей от новых, был разработан спец. реестр онлайн-касс 2017. Он представляет собой список кассового оборудования, которое может использоваться предпринимателями и юрлицами. Этот список постоянно дополняется новыми моделями. Посмотреть его можно на официальном веб-сайте налоговой службы.

Сведения, указываемые в реестре онлайн кассовых устройств

В реестре ККТ онлайн-касс по 54-ФЗ указаны следующие сведения:

  • Полное название и ИНН организации, изготовившей аппарат;
  • Наименование модели устройства и ее номер;
  • Информация о возможности применения аппарата только для расчетов в автоматических устройствах; только для расчетов по Интернету; только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности;
  • Номер по порядку и дата заключения о соответствии характеристик аппарата законодательно установленным требованиям и включении модели в данный реестр;
  • Номер по порядку и дата решения об исключении конкретной модели из реестра.

Стоит отметить, что не обязательно приобретать новую модель устройства. В реестре числятся и старые модели, которые можно модернизировать под онлайн-кассу.

Реестр операторов ФД и накопителей фискальной памяти

Чтобы осуществлять свою деятельность в полном соответствии с новыми законодательными требованиями, иметь современное устройство, включенное в реестр онлайн-касс 2017 года и подходящее ПО, не достаточно.

Помимо самих кассовых аппаратов, налоговая служба занимается регистрацией накопителей фискальной памяти, которые хранят в себе сведения обо всех проведенных расчетах. В зависимости от модели, такие накопители имеют различный срок службы. Для них существует отдельный спец. реестр. Используемый накопитель в обязательном порядке должен числиться в этом реестре.

Онлайн кассовые устройства не обладают прямой связи с налоговой службой, передача сведений происходит через спец. операторов. Это компании, прошедшие аккредитацию, с которыми предприниматели и юрлица должны заключить контракты и оплачивать их услуги. Для учета таких операторов ФНС предусмотрела отдельный спец. реестр. В настоящее время в нем числится всего 5 операторов ФД, с которыми предприниматели и фирмы имеют право работать.

Онлайн-касса - устройство, которое должно соответствовать строгим техническим стандартам, утвержденным законом. Кассовые аппараты, удовлетворяющие данному критерию, вносятся в государственный реестр ККТ, опубликованный на сайте ФНС РФ. Ознакомимся с особенностями его ведения и порядком включения в него контрольно-кассовой техники от российских производителей.

Что представляет собой реестр ККТ

Под реестром контрольно-кассовой техники законодатель понимает совокупность сведений о каждом выпущенном экземпляре модели ККТ (статья 1.1 Закона № 54-ФЗ). На территории России могут применяться только те кассовые аппараты, которые включены в рассматриваемый реестр. Включаются они туда Федеральной налоговой службой на основании разрешения от аккредитованной ФНС экспертной организации и заявления от самого производителя.

В документе по каждой модели ККТ из числа разрешенных к применению в России, отражены следующие сведения:

  • ИНН производителя;
  • название модели онлайн-кассы, номер версии;
  • поддерживаемые онлайн-кассой ФФД;
  • наличие или отсутствие технической возможности применения ККТ в составе вендинг-машин и иных автоматических устройств для фискализации платежей;
  • о специфике применения ККТ в качестве инструмента фискализации онлайн-платежей;
  • о приспособленности онлайн-кассы к применению автоматизированного устройства для формирования бланков строгой отчетности;
  • о совместимых с онлайн-кассой фискальных накопителях;
  • номер экспертного заключения о техническом соответствии кассы установленным законом требованиям;
  • название экспертной организации, выдавшей такое заключение, ее ИНН;
  • дата включения онлайн-кассы в реестр;
  • реквизиты нормативного акта ФНС, на основании которого онлайн-касса включена в реестр;
  • сведения об исключении онлайн-кассы из реестра - при их наличии (пока что в реестре нет таких сведения - не было случаев исключения устройств из него).

Отвечают за ведение реестра сами налоговики - и их деятельность в данном направлении регулируется пока что двумя следующими нормативными актами:

  • самим Законом № 54-ФЗ, прежде всего, статьями 3 и 3.1 (ССЫЛКА);
  • Административным регламентом по приказу Минфина России от 22.07.2013 № 69н (ССЫЛКА).

Ознакомимся с некоторыми ключевыми положениями указанных источников норм подробнее.

Что сказано о реестре ККТ в Законе 54-ФЗ и Административном регламенте ФНС

Закон № 54-ФЗ устанавливает общий порядок подачи заявления от производителя ККТ на включение выпускаемого устройства (или нескольких устройств) в реестр.

В частности, законом определен перечень передаваемых в ФНС сведений от производителя онлайн-кассы, дополняющих их документов - например, тех, что требуется предоставить в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. Закон устанавливает общие сроки регистрации ККТ в реестре (30 дней), определяет порядок действий производителя, который выпустил онлайн-кассу, включенную в реестр ККТ.

Не менее интересный правовой акт - Административный регламент, устанавливающий порядок действий ФНС в рамках выполнения обязанностей по ведению реестра ККТ.

Административный регламент определяет, в частности:

1. Крайний срок завершения процедуры включения ККТ в реестр (либо отказа в осуществлении такого включения) - 120 дней с момента обращения производителя в ФНС.

2. Формы документов для взаимодействия производителя онлайн-кассы и ФНС по вопросам регистрации ККТ в реестре (утверждены в приложениях к Административному регламенту).

3. Детальный перечень документов, направляемых в ФНС при обращении туда по вопросу внесения ККТ в реестр.

4. Порядок предоставления непосредственно образца ККТ для тестирования в ФНС и документов, которые его должны сопровождать - паспорта, руководств, прочей технической документации.

Отметим, что ФНС в регламенте рекомендует распечатывать указанные документы в типографии, а не на обычном офисном принтере (но можно и на нем - и в этом случае каждый сопровождающий онлайн-кассы документ должен быть заверен руководителем фирмы-производителя ККТ).

По регламенту устройство требуется сопроводить образцом кассового чека, распечатанным на чековом принтере ККТ. Примечательно, что обязательно нужно приложить цветные фотографии онлайн-кассы (в регламенте детализированы требования к ними). Требуется также предоставить в ФНС программное обеспечение для онлайн-кассы - на диске или на флэшке.

5. Различные требования к документам (типу бумаги, составу реквизитов), которые направляются в ФНС.

Правомерно, однако, говорить о том, что указанный Административный регламент ФНС будет применять - до установления нового (который пока что даже не анонсирован широкой публике) в части, не противоречащей законодательству. Данный регламент в принципе не предназначен для прочтения, собственно, налогоплательщиком - он для внутреннего пользования в рамках налогового ведомства. Но чтобы понять общие принципы работы специалистов ФНС с онлайн-кассами в части ведения их реестра пользователям, безусловно, имеет смысл обратить внимание на положения регламента.

И у производителя онлайн-касс нет никаких причин, чтобы перед запросом на регистрацию ККТ в реестре, не уточнить в ФНС - какие именно положения регламента актуальны. Запрос можно сделать как устный, так и письменный.

Вполне возможно, что специалисты ФНС дадут в частном порядке инструктаж, в принципе отличный от положений регламента (и, очень вероятно, упрощающий процедуру внесения ККТ в реестр). Любые инициативы по обсуждению такого взаимодействия со стороны производителей ККТ более чем уместны.

Что нужно сделать производителю для включения кассового аппарата в реестр ФНС

В соответствии с положениями рассмотренных нами выше нормативных актов, производитель онлайн-кассы должен - в целях включения выпускаемого оборудования в реестр разрешенных моделей ККТ:

1. Произвести экспертизу выпускаемой онлайн-кассы в аккредитованной ФНС экспертной организации.

Реестр таких хозяйствующих субъектов также приведен на официальном сайте Налоговой службы РФ - ССЫЛКА . Порядок включения хозяйствующего субъекта туда регулируется положениями пунктов 3, 3.1, 4 и 5 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ. Обязанности экспертных организаций прописаны в пункте 6 статьи 3.1 закона.

Можно отметить, что порядок организации экспертизы онлайн-касс пока что крайне поверхностно регламентирован законом. Существует законопроект регламента прохождения такой экспертизы - ССЫЛКА . Но он пока находится на стадии обсуждения и не имеет юридической силы.

Поэтому, порядок прохождения экспертизы ККТ пока что регулируется на общих принципах гражданского законодательства (поскольку речь идет о правоотношениях между двумя хозяйствующими субъектами - заказчиком в лице производителя ККТ и экспертной организацией) и, если это уместно, с учетом положений пунктов 65-68 Административного регламента, регулировавших проведение экспертизы ККТ старого поколения. Когда положения регламента уместны, а когда - нет, узнаем непосредственно в ФНС.

2. Отправить в ФНС заявление о соответствии выпускаемой модели онлайн-кассы требованиям законодательства.

В заявлении указываются сведения, перечисленные в п. 2 ст. 3 Закона № 54-ФЗ. Заявление составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФНС России от 16.05.2017 № ММВ-7-20/456@ (ССЫЛКА). Отправить его можно в электронном виде - через Личный кабинет ФНС либо иные инструменты ТКС с использованием квалифицированной ЭЦП (ее может потребоваться предварительно оформить - и это будет еще одна задача производителя ККТ, предшествующая этапу подачи заявления в ФНС). В приказе № ММВ-7-20/456@ также утвержден порядок заполнения формы заявления.

К числу важнейших сведений, фиксируемых в заявлении, относятся реквизиты экспертного заключения о соответствии онлайн-кассы требованиям законодательства. Кроме того, к заявлению необходимо приложить копию данного экспертного заключения (и прочие документы, которые могут подтвердить соответствие ККТ требованиям законодательства).

Отметим, что перечень реквизитов экспертного заключения - которые необходимо указать в заявлении на регистрацию ККТ, приведен в пункте 12 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ.

3. Сделать в ФНС запрос о наличии или отсутствии необходимости осуществления действий, предусмотренных пунктами 27-30 Административного регламента. Эти действия как раз связаны с процедурами, касающимися предоставления в ФНС образцов онлайн-кассы и технической документации на них в требуемых форматах.

Если такие действия произвести необходимо, то производителю ничего не остается, кроме как обеспечить соответствие заявки установленным требованиям. Работы там может оказаться много - помним о необходимости подготовки документов в типографском формате. Но не исключено, что ФНС не станет настаивать на строгом соблюдении требований регламента.

4. Дождаться принятия ФНС решения о включении устройства в реестр ККТ (либо об отказе о таком включении).

Если ориентироваться на срок, прописанный в Административном регламенте, то решение может приниматься до 120 дней. Вместе с тем, в пункте 6 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ предусмотрен сценарий, при котором ФНС либо принимает положительное решение, либо в течение 30 дней может никак не выходить на связь с производителем онлайн-кассы, который отправил заявку на включение устройства в реестр. В этом случае дальнейшие свои действия производитель вправе планировать, подразумевая, что его устройство включено в реестр.

5. Имея на руках положительное решение (либо по истечении 30 дней без новостей из ФНС) - направить налоговикам уведомление о выпущенных экземплярах ККТ, в котором содержатся:

  • наименование модели;
  • заводские номера;
  • даты изготовления устройств.

Уведомление подается в электронной форме - через ТКС. О том, какую форму использовать, производитель на этот раз точно должен узнать в ФНС, обратившись туда.

Без отправки уведомления производителю нельзя продавать онлайн-кассу заказчикам - даже если сведения о ней уже включены в реестр.

6. В течение 30 дней после принятия положительного решения предоставить в ФНС сведения, указанные в абзацах 1-4 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона «О противодействии коррупции» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

В основном это сведения о директоре фирмы-производителя ККТ, главном бухгалтере, учредителях, бенефициарах.

Реестр онлайн-касс 2020 года на сайте ИФНС России

Таблица 2020 года со списком моделей кассовых аппаратов, включенных в реестр ФНС:

№ п/п Полное наименование изготовителя ККТ с указанием организационно-правовой формы ИНН изготовителя ККТ Наименование модели ККТ Дата включения модели ККТ в реестр Основание включения модели ККТ в реестр
1 5024046846 ШТРИХ-ON-LINE 31.08.2016
2 5010051677 АТОЛ FPrint-22ПТК 31.08.2016 Приказ ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/467@
3 7725788470 РР-01Ф 15.09.2016
4 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф 15.09.2016 Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@
5 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-МИНИ-01Ф 15.09.2016 Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@
6 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-ФР-01Ф 15.09.2016 Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@
7 9715225506 ЭВОТОР СТ2Ф 15.09.2016 Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@
8 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 11Ф 15.09.2016 Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@
9 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 30Ф 15.09.2016 Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@
10 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 77Ф 15.09.2016 Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@
11 7813230814 ПИРИТ 2Ф 15.09.2016 Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@
12 7802870820 ВИКИ МИНИ Ф 15.09.2016 Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@
13 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 25Ф 23.09.2016
14 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 52Ф 23.09.2016 Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@
15 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 55Ф 23.09.2016 Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@
16 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 90Ф 23.09.2016 Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@
17 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-М-01Ф 23.09.2016 Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@
18 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-М-02Ф 23.09.2016 Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@
19 5024054445 ЭЛВЕС-МФ 23.09.2016 Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@
20 Общество с ограниченной ответственностью «Тринити» 7721733600 РИТЕЙЛ-01Ф 23.09.2016 Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@
21 Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» 7802870820 ВИКИ ПРИНТ 57 Ф 28.09.2016
22 Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» 7802870820 ВИКИ ПРИНТ 57 ПЛЮС Ф 28.09.2016 Приказ ФНС России от 28.09.2016 № ЕД-7-20/517@
23 Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл Сервис Интеграция» 7813230814 ПИРИТ 1Ф 28.09.2016 Приказ ФНС России от 28.09.2016 № ЕД-7-20/517@
24 Общество с ограниченной ответственностью «РР-Электро» 7725788470 РР-02Ф 28.09.2016 Приказ ФНС России от 28.09.2016 № ЕД-7-20/517@
25 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-ЛАЙТ-02Ф 28.09.2016 Приказ ФНС России от 28.09.2016 № ЕД-7-20/517@
26 7707546559 ПТК«MSTAR-TK» 29.09.2016
27 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» 7707546559 ПТК«MSPOS-K» 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
28 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» 7707546559 ПТК«АЛЬФА-ТК» 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
29 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» 7707546559 ПТК«IRAS 900 K» 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
30 7725688517 ЯРУС М2100Ф 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
31 7705721283 PAYONLINE-01-ФА 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
32 4632126284 ЭКР 2102К-Ф 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
33 Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» 7802870820 ВИКИ ПРИНТ 80 ПЛЮС Ф 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
34 Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл сервис интеграция» 7813230814 ПИРИТ 2СФ 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
35 Общество с ограниченной ответственностью «РР-Электро» 7725788470 РР-03Ф 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
36 Общество с ограниченной ответственностью «РР-Электро» 7725788470 РР-04Ф 29.09.2016 Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@
37 7804067632 ПРИМ 07-Ф 29.09.2016
38 Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» 7804067632 ПРИМ 21-ФА 29.09.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
39 Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» 7804067632 ПРИМ 08-Ф 29.09.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
40 Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» 7804067632 ПРИМ 88-Ф 29.09.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
41 Общество с ограниченной ответственностью «Пионер инжиниринг» 7726739926 Пионер-114Ф 31.10.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
42 Общество с ограниченной ответственностью «Ярус Лтд» 7725688517 ЯРУС ТФ 22.11.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
43 Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» 7802870820 Viki Tower F 22.11.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
44 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-МИНИ-02Ф 28.11.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
45 Закрытое акционерное общество «СЧЕТМАШ» 4632126284 МИНИКА 1102МК-Ф 28.11.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
46 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-МПЕЙ-Ф 22.12.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
47 Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» 7804067632 МК 35-Ф 22.12.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
48 7727295254 АМС-100Ф 27.12.2016 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
49 7708501582 Меркурий-115Ф 19.01.2017
26.02.2018 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
50 Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» 7708501582 Меркурий-185Ф 19.01.2017 Приказ ФНС России от 19.01.2017 № ЕД-7-20/18@
26.02.2018 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
51 Закрытое акционерное общество «Компьютерно-кассовые системы» 7734134988 СПАРК-115-Ф 19.01.2017 Приказ ФНС России от 19.01.2017 № ЕД-7-20/18@
52 Общество с ограниченной ответственностью «Пэй Киоск» 7705721283 PAY VKP-80K-ФА 06.02.2017 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
53 6164279384 РП Система 1ФА 06.02.2017 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
54 7713796596 POSprint FP510-Ф 14.02.2017
24.02.2018 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
55 Общество с ограниченной ответственностью «Фирма ПИЛОТ» 7713796596 POSprint FP410-Ф 14.02.2017 Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@
24.02.2018 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
56 Общество с ограниченной ответственностью «ОРИОН ЮТА ТРЕЙД» 7720675560 ОРИОН-100Ф 14.02.2017 Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@
57 Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» 7708501582 Меркурий-119Ф 14.02.2017 Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@
26.02.2018 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
58 Общество с ограниченной ответственностью «КАЗНАЧЕЙ» 7724389850 КАЗНАЧЕЙ ФА 14.02.2017 Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@
59 7724892904 СП402-Ф 14.02.2017 Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@
06.04.2018 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
60 Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Плюс» 7724892904 СП101-Ф 14.02.2017 Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@
06.04.2018 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
61 Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Плюс» 7724892904 СП802-Ф 14.02.2017 Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@
06.04.2018 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
62 Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Плюс» 7724892904 ЧекВей77-Ф 14.02.2017 Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@
06.04.2018 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
63 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 42ФС 14.02.2017 Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@
04.10.2017 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
64 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-ФР-02Ф 23.03.2017 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
65 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-МОБАЙЛ-Ф 23.03.2017 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
66 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ«Измеритель» 5024054445 ЭЛВЕС-ФР-Ф 23.03.2017 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
67 Общество с ограниченной ответственностью «Винкор Никсдорф» 7707635872 WNJI-003Ф 30.03.2017
68 6731066463 МИКРО 35G-Ф 30.03.2017 Приказ ФНС России от 30.03.2017 № ЕД-7-20/269@
69 7729196202 ПКТФ 14.04.2017 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
70 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 NCR-001Ф 21.04.2017 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
71 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ«Измеритель» 5024054445 ЭЛВЕС-МИКРО-Ф 21.04.2017 пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
72 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 60Ф 26.04.2017
73 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 15Ф 26.04.2017 Приказ ФНС России от 26.04.2017 № ЕД-7-20/327@
74 Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» 7802870820 Дримкас-Ф 26.04.2017 Приказ ФНС России от 26.04.2017 № ЕД-7-20/327@
75 Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» 7708501582 Меркурий-130Ф 26.04.2017 Приказ ФНС России от 26.04.2017 № ЕД-7-20/327@
76 Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» 7708501582 Меркурий-180Ф 26.04.2017 Приказ ФНС России от 26.04.2017 № ЕД-7-20/327@
77 4004007928 Терминал-ФА 11.05.2017
78 Акционерное общество «Калужский завод телеграфной аппаратуры» 4027106731 Касби-02Ф 11.05.2017 Приказ ФНС России от 11.05.2017 № АС-7-20/393@
79 Общество с ограниченной ответственностью «ЭВОТОР» 9715225506 ЭВОТОР СТ3Ф 05.06.2017
80 7722380481 CUSTOM Q3X-Ф 05.06.2017 Приказ ФНС России от 05.06.2017 № ЕД-7-20/494@
81 Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» 6164279384 РП Система 1ФС 03.07.2017 Приказ ФНС России от 03.07.2017 № ЕД-7-20/531@
82 Общество с ограниченной ответственностью «АРКУС-СТ» 7727295254 АМС-300Ф 13.07.2017
83 Общество с ограниченной ответственностью «ОПЛАТ-СЕРВИС» 3123365751 УМКА-01-ФА 13.07.2017 Приказ ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-7-20/550@
84 Общество с ограниченной ответственностью «Ремонт и обслуживание контрольно-кассовой техники» 6234096588 МЕЩЕРА-01-Ф 13.07.2017 Приказ ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-7-20/550@
85 Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» 7804067632 ПРИМ 06-Ф 28.07.2017
86 6230085916 ОКА-102Ф 28.07.2017 Приказ ФНС России от 28.07.2017 № ЕД-7-20/587@
87 7722375107 ars.mobile Ф 28.07.2017 Приказ ФНС России от 28.07.2017 № ЕД-7-20/587@
88 Общество с ограниченной ответственностью «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ» 7720346630 К1-Ф 28.07.2017 Приказ ФНС России от 28.07.2017 № ЕД-7-20/587@
89 7710212073 МЁБИУС.NET.H21-Ф 28.07.2017 Приказ ФНС России от 28.07.2017 № ЕД-7-20/587@
90 Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Плюс» 7724892904 СП801-Ф 04.08.2017
91 Общество с ограниченной ответственностью «Пэй Киоск» 7705721283 NETPAY-ФС 04.08.2017 Приказ ФНС России от 04.08.2017 № ЕД-7-20/600@
92 7712086473 FIT-ONLINE-Ф 04.08.2017 Приказ ФНС России от 04.08.2017 № ЕД-7-20/600@
93 Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРЛИС» 7710212073 ZEBRA-EZ320-Ф 14.09.2017
94 Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРЛИС» 7710212073 МЁБИУС.NET.T18-Ф 14.09.2017 Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@
95 7723498341 АГАТ 1Ф 14.09.2017 Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@
96 Общество с ограниченной ответственностью «Передовые торговые решения» 7722375107 ars.vera 01Ф 14.09.2017 Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@
97 Общество с ограниченной ответственностью «Передовые торговые решения» 7722375107 ars.evo 01Ф 14.09.2017 Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@
98 Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» 7708501582 Меркурий-МФ 14.09.2017 Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@
99 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ «Измеритель» 5024054445 ЭЛВЕС-МИНИ-Ф 14.09.2017 Приказ ФНС России от 22.09.2017 № ЕД-7-20/743@
100 Общество с ограниченной ответственностью «АРКУС-СТ» 7727295254 АМС-300.1Ф 31.10.2017 Приказ ФНС России от 31.10.2017 № ЕД-7-20/834@
101 Закрытое акционерное общество «СЧЕТМАШ» 4632126284 ФЕЛИКС-РМФ 02.11.2017
102 Общество с ограниченной ответственностью «Франс Информатик энд Текнолоджи» 7712086473 FIT-NEWLINE-F 02.11.2017 Приказ ФНС России от 02.11.2017 № ЕД-7-20/835@
103 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 20Ф 15.11.2017
104 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 50Ф 15.11.2017 Приказ ФНС России от 15.11.2017 № ЕД-7-20/927@
105 Общество с ограниченной ответственностью «Фирма ПИЛОТ» 7713796596 SKY-PRINT 54-F 29.11.2017
106 Общество с ограниченной ответственностью «КИТ ИНВЕСТ» 4004007928 КИТ Онлайн-Ф 29.11.2017 Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@
107 Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоОборона» 7705801683 FN-1.online/ФАС 29.11.2017 Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@
108 Общество с ограниченной ответственностью «СЧЕТНО АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАШИНЫ» 6230085916 Ока МФ 29.11.2017 Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@
109 Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» 6164279384 Кассир 57Ф 29.11.2017 Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@
110 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 91Ф 29.11.2017 Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@
111 5404060131 ПОРТ-100Ф 12.12.2017
112 Общество с ограниченной ответственностью НПО «ГК ПОРТ» 5404060131 ПОРТ-1000Ф 12.12.2017 Приказ ФНС России от 12.12.2017 № ЕД-7-20/1053@
113 Акционерное общество «Научно-исследовательсткий институт «Солитон» 0274051744 МТ01-Солитон mPOS-Ф 19.12.2017 Приказ ФНС России от 19.12.2017 № ЕД-7-20/1071@
114 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ «Альфа-Проект» 7707546559 ПТК«АЛЬФА-ТК-Ф» 29.12.2017 Приказ ФНС России от 29.12.2017 № ЕД-7-20/1114@
115 Общество с ограниченной ответственностью «ЭВОТОР» 9715225506 Эвотор СТ5Ф 08.02.2018 Приказ ФНС России от 08.02.2018 № ЕД-7-20/84@
116 Общество с ограниченной ответственностью «ККМ ОНЛАЙН» 7805699112 НЕВА-01-Ф 12.02.2018
117 Общество с ограниченной ответственностью «АЗУР ПОС» 7725375070 АЗУР-01Ф 12.02.2018 Приказ ФНС России от 12.02.2018 № ЕД-7-20/85@
118 Общество с ограниченной ответственностью «ИСКРАСервис» 6731066463 МИКРО 106-Ф 12.03.2018
119 Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» 6164279384 Кассатка-1Ф 12.03.2018 Приказ ФНС России от 12.03.2018 № ЕД-7-20/138@
120 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 92Ф 20.03.2018
121 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 150Ф 20.03.2018 Приказ ФНС России от 20.03.2018 № ЕД-7-20/154@
122 Общество с ограниченной ответственностью «КИТ ИНВЕСТ» 4004007928 КИТ ШОП-Ф 20.03.2018 Приказ ФНС России от 20.03.2018 № ЕД-7-20/154@
123 Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие «МИКРОТЕХ» 7729196202 MicroPay-ФАС 13.04.2018 Приказ ФНС России от 13.04.2018 № ЕД-7-20/216@
124 Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» 7802870820 Касса Ф 17.04.2018 Приказ ФНС России от 17.04.2018 № ЕД-7-20/220@
125 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-НАНО-Ф 03.05.2018
126 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-СМАРТПОС-Ф 03.05.2018 Приказ ФНС России от 03.05.2018 № СА-7-20/246@
127 Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» 6164279384 КАССИР 80Ф 22.05.2018
128 Общество с ограниченной ответственностью «Пэй Киоск» 7705721283 AQSI5-Ф 22.05.2018 Приказ ФНС России от 22.05.2018 № ЕД-7-20/323@
129 Общество с ограниченной ответственностью «АРКУС-СТ» 7727295254 АМС-700Ф 04.06.2018
130 Акционерное общество Научно-производственный центр «Спектр» 6311000815 СПЕКТР-ПС-Ф 04.06.2018 Приказ ФНС России от 04.06.2018 № ЕД-7-20/372@
131 Общество с ограниченной ответственностью «ЛАНТЕР» 7710433474 TZ Pro-F 04.06.2018 Приказ ФНС России от 04.06.2018 № ЕД-7-20/372@
132 275912185 САЛЮТ-08Ф 11.07.2018
133 Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный Стапель» 275912185 САЛЮТ-10Ф 11.07.2018 Приказ ФНС России от 11.07.2018 № ЕД-7-20/444@
134 7725413008 POSCENTER-A7L-Ф 11.07.2018 Приказ ФНС России от 11.07.2018 № ЕД-7-20/442@
135 Общество с ограниченной ответственностью «КРАФТ» 7801422769 Уникум-ФА 23.07.2018
136 Закрытое акционерное общество «СЧЕТМАШ» 4632126284 МИНИКА 1105К-Ф 23.07.2018 Приказ ФНС России от 23.07.2018 № ЕД-7-20/465@
137 Общество с ограниченной ответственностью «Новые кассовые решения» 5904349002 НКР-01-Ф 23.07.2018 Приказ ФНС России от 23.07.2018 № ЕД-7-20/465@
138 Общество с ограниченной ответственностью «ПОСЦЕНТР» 7725413008 РИТЕЙЛ-КОМБО-01Ф 16.08.2018
139 Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» 7802870820 Пульс ФА 16.08.2018 Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@
140 7707166518 IRAS-EM Ф 16.08.2018 Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@
141 Общество с ограниченной ответственностью «Мультисофт Системз» 7707166518 IRAS-E Ф 16.08.2018 Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@
142 Общество с ограниченной ответственностью «Мультисофт Системз» 7707166518 MSPOS-T-Ф 16.08.2018 Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@
143 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» 7707546559 СТАРТ-ТК-Ф 16.08.2018 Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@
144 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» 7707546559 СТАРТ 21 ФА 16.08.2018 Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@
145 Общество с ограниченной ответственностью «ПРОФИНДУСТРИЯ-ЦЕНТР» 7709629271 MB Solution-F 27.08.2018
146 Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие «МИКРОТЕХ» 7729196202 MicroPay-ФС 27.08.2018 Приказ ФНС России от 27.08.2018 № ЕД-7-20/502@
147 Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» 6164279384 Кассатка-Мини-Ф 27.08.2018 Приказ ФНС России от 27.08.2018 № ЕД-7-20/502@
148 Общество с ограниченной ответственностью «КАССОВЫЕ РЕШЕНИЯ» 7727335203 Облако-1Ф 13.09.2018
149 Общество с ограниченной ответственностью «РайтСкан» 7718776723 МКАССА RS9000-Ф 13.09.2018 Приказ ФНС России от 13.09.2018 № ЕД-7-20/530@
150 Общество с ограниченной ответственностью «Фирма ПИЛОТ» 7713796596 SKY-PRINT Mini-F 16.10.2018
151 Общество с ограниченной ответственностью «УЭБ Технолоджи» 7723498341 WAB57-FRФ 16.10.2018 Приказ ФНС России от 16.10.2018 № ЕД-7-20/591@
152 Общество с ограниченной ответственностью НПО «ГК ПОРТ» 5404060131 ПОРТ-600Ф 16.10.2018 Приказ ФНС России от 16.10.2018 № ЕД-7-20/591@
153 Общество с ограниченной ответственностью «ИЗОТ-Электроникс» 7706181217 Электроника 30Ф 24.10.2018
154 Общество с ограниченной ответственностью «МультиСофт Системз» 7707166518 MSPOS-E-Ф 24.10.2018 Приказ ФНС России от 24.10.2018 № ЕД-7-20/610@
155 Общество с ограниченной ответственностью «РР-Электро» 7725788470 РР-Микро-Ф 07.11.2018
156 Общество с ограниченной ответственностью «ПОСЦЕНТР» 7725413008 POSCENTER-02Ф 07.11.2018 Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/629@
157 Общество с ограниченной ответственностью «Телемаркет» 7736628848 АК СМАРТ-01-Ф 07.11.2018 Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/629@
158 7729643884 Лимон МОБАЙЛ-Ф 07.11.2018 Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/629@
159 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ Sigma 7Ф 07.11.2018
160 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ Sigma 8Ф 07.11.2018 Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/631@
161 Общество с ограниченной ответственностью «Мобильные платежные системы» 7734726261 ПэйМоб-Ф 07.11.2018 Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/631@
162 Общество с ограниченной ответственностью «Ойстерс» 7729643884 Лимон СМАРТ-Ф 07.11.2018 Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/631@
163 Общество с ограниченной ответственностью «Ойстерс» 7729643884 Лимон БАНК-Ф 07.11.2018 Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/631@
164 Акционерное общество Научно-производственный центр «СПЕКТР» 6311000815 СПЕКТР-Ф 13.12.2018
165 Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный Стапель» 275912185 САЛЮТ-12Ф 13.12.2018 Приказ ФНС России от 13.12.2018 № ЕД-7-20/799@
166 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 1Ф 26.12.2018 Приказ ФНС России от 26.12.2018 № ЕД-7-20/845@
167 Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» 5010051677 АТОЛ 27Ф 19.02.2019 Приказ ФНС России от 19.02.2019 № ЕД-7-20/75@
168 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-КАРТ-Ф 18.03.2019 Приказ ФНС России от 18.03.2019 № ЕД-7-20/136@
169 Акционерное общество «СЧЕТМАШ» 4632126284 ПИКАССА-Ф 24.06.2019
170 Общество с ограниченной ответственностью «Технотор» 5024186579 POSCENTER BANK-Ф 24.06.2019 Приказ ФНС России от 24.06.2019 № ЕД-7-20/322@
171 Общество с ограниченной ответственностью «Контакт Дизайн» 7708503501 NEW8210-Ф 24.06.2019 Приказ ФНС России от 24.06.2019 № ЕД-7-20/322@
172 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» 7707546559 Тактилион-А Ф 27.06.2019 Приказ ФНС России от 27.06.2019 № ЕД-7-20/328@
173 Акционерное общество «ШТРИХ-М» 5024046846 ШТРИХ-СИТИ-Ф 27.06.2019 Приказ ФНС России от 27.06.2019 № ЕД-7-20/329@
174 Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» 7707546559 MSPOS-D-Ф 23.07.2019
175 Общество с ограниченной ответственностью «КАСТОМ» 7722380481 CUSTOM TK302-ФБ 23.07.2019 Приказ ФНС России от 23.07.2019 № ЕД-7-20/368@
176 Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» 7802870820 Спутник Ф 04.09.2019
177 Общество с ограниченной ответственностью «ЭВОТОР» 9715225506 Эвотор СТ51Ф 04.09.2019 Приказ ФНС России от 04.09.2019 № ЕД-7-20/442@
178 Акционерное общество «Компьютерно-кассовые Системы» 7734134988 СПАРК-130-Ф 04.09.2019 Приказ ФНС России от 04.09.2019 № ЕД-7-20/442@
179 Общество с ограниченной ответственностью «Инкотекс-Т» 7719801852 Меркурий-105Ф 04.09.2019 Приказ ФНС России от 04.09.2019 № ЕД-7-20/442@
180 Общество с ограниченной ответственностью «Стамина» 7727404104 Эфир Pro ФС 03.12.2019 Приказ ФНС России от 03.12.2019 № ЕД-7-20/614@

Кассы нового образца

Реестр онлайн касс - с 2019 года новые кассовые аппараты

После вступления в силу нового порядка применения контрольно-кассовой техники в 54-ФЗ и его дополнений в 290-ФЗ у многих торговых предприятий возникла необходимость приобрести кассы нового образца с 2017 года. Основное отличие таких приборов от обычных кассовых аппаратов заключается в наличии встроенного фискального накопителя, который передает информацию о каждой продаже и чеке в ИФНС сразу после того, как потребитель купить товар или услугу.

Лидерами в области выпуска аппаратов, соответствующих требованиям 54-ФЗ и 290-ФЗ, являются такие поставщики, как АТОЛ, ДРИМКАСС, ЭВОТОР, ШТРИХ-М. Сразу после выхода новых редакций законов каждый из вышеперечисленных производителей заявил о том, что приступил к разработкам новых или доработкам уже имеющихся в портфолио моделей.

Обязательно ли менять устройство?

Если аппарат, который вы используете в своем магазине, не подлежит доработкам, в ходе которых он будет приведен в полное соответствие с новыми правилами применения ККТ согласно 54-ФЗ, тогда вам необходимо прекратить его использование в установленные законом сроки и приобрести новые, который будет соответствовать требованиям недавно вступивших в силу нормативных актов.

Посмотреть, законно ли использовать имеющееся у вас устройство, можно в реестре онлайн касс 2017 года.

Разновидности и популярные модели

Согласно реестру онлайн касс ККТ, которыми обязаны будут начать пользоваться почти все предприятия сферы торговли в 2017 году, относятся к одному из трех типов:

  1. Фискальный регистратор;
  2. Автономная касса;
  3. Планшетный аппарат (представляет собой комплект, работающий от смартфонов или планшетов).

К наиболее популярным согласно статистике наших продаж новым кассовым аппаратам с 2017 года относятся следующие модели:

  • АТОЛ 30Ф ; 25Ф (фискальные регистраторы);
  • ШТРИХ-ON-LINE (фискальный регистратор);
  • АТОЛ 90Ф (автономная касса);
  • ЭЛВЕС МФ (автономная касса, имеющая встроенный фискальный накопитель).

Также в перечень онлайн касс включен смарт-терминал от компании ЭВОТОР, который представляет собой абсолютно новую разновидность торговых устройств и предназначен для торговых предприятий малого и среднего уровня. Обладая компактными размерами и большим количество встроенных функций, он позволяет оперативно осуществлять мониторинг за остатками продукции в магазине, анализировать продажи, реализовывать программы лояльности клиентов посредством начисления бонусных баллов за покупки и предоставления скидок.

Кроме того, терминал ЭВОТОР имеет собственную базу данных в облаке, включающую в себя более полутора миллионов товаров с названием и фотографией. Продавец может одномоментно загрузить в устройство любой из имеющихся в базе товаров и завести новую номенклатуру в считанные секунды! Эта опция позволяет не только повысить эффективность работы торгового персонала, сократить время, необходимое на приемку товаров, но и сократить число ошибок, вызванных человеческим фактором и ошибок из-за ручного ввода. Более того, ЭВОТОР позволяет получить наглядные аналитические данные, необходимые для анализа и оптимизации ассортиментной политики торговой точки.